Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Главной задачей лаборатории является проведение оперативных исследований условий дорожного движения для сопровождения проектной деятельности по развитию транспортных систем городов, транспортному планированию и анализу эффективности принятых решений. 

Также к задачам лаборатории относится проведение исследований для научно-прикладных работ по совершенствованию инструментария проектировщика и нормативно правовой базы проектирования в области транспорта.

Работы

Исследования проводимые лабораторией имеют как локальный, так и общегородской характер.

К работам локального характера можно отнести:

  • исследование интенсивности и схемы организации движения транспорта и пешеходов на участке улично-дорожной сети или транспортном пересечении;
  • изучение эффективности схем светофорного регулирования в «пиковый» период нагрузки;
  • анализ объемов въезда-выезда объектов различного функционального назначения;
  • паспортизация и инспекция обустройства улиц техническими средствами организации дорожного движения;
  • проведение съемки местности для поиска планировочного решения;
  • анализ схем и объемов паркирования.

Работы общегородского характера направлены на изу­чение условий движения на общегородских магистралях и исследование закономерностей дорожного движения:

  • исследование скоростного режима и задержек на магистральных улицах города;
  • анализ эффективности мероприятий по строительству и реконструкции улично-дорожной сети;
  • изучение закономерностей движения автомобиля, таких как динамический габарит, зазоры безопасности, психофизиологическое состояние водителя при движении в различных дорожных условиях;

Типичные задачи 

Оценка мероприятий по транспортному обслуживанию объектов различного функционального назначения.

Выбор оптимальных вариантов развития транспортной системы, позволяющих повысить капитализацию территории на стадии разработки градостроительной документации.

Определение приоритетных объектов капитального строительства — дорожно-мостовых объектов, метрополитена.

Оборудование

В транспортной лаборатории института реализован комплексный подход к проведению исследований — измерения проводятся как при стационарном базировании, так и в движении.

Стационарно разворачивается комплекс видео анализатора интенсивности дорожного движения, позволяющего одновременно фиксировать данные по 4 полосам движения, в том числе интенсивность, скорость и состав потока.

При стационарном базировании лаборатории проводятся исследования схем организации дорожного движения и распределения транспортного и пешеходного потоков в транспортных узлах с использованием съемки видео с высоты птичьего полета с квадрокоптера.

Лаборатория оснащена комплексом оборудования для проведения замеров в движении. Так, при движении с помощью соответствующих датчиков происходит фиксация маршрута следования лаборатории с записью трека геопозиционирования, времени и пройденного пути. С помощью набора оборудования лаборатории и специально разработанного программного обеспечения с треком проезда лаборатории синхронизируются данные с датчиков боковых зазоров безопасности, динамических габаритов автомобиля, психофизиологического состояния водителя.

В движении при помощи тарированной камеры панорамной видеосъемки происходит фиксация дорожной ситуации, геометрических характеристик поперечного профиля и обустройств улиц и дорог техническими средствами дорожного движения с привязкой к геопозиции.

Все измерительное оборудование лаборатории проходит ежегодную поверку и сертификацию, что позволяет обеспечить точность и надлежащее качество проводимых измерений.

Базовый модуль лаборатории и разработанное Росдортех программное обеспечение позволяет проводить не только регулярное обновление, но и дальнейшую модернизацию аппаратного оснащения лаборатории под поставленные задачи исследований.

Аналитическая работа

На базе оперативных данных лаборатории, наши специалисты разрабатывают математические модели и оценивают транспортную ситуацию в соответствии с планировочным решением.

Данные, полученные в результате натурных исследований с помощью лаборатории, позволяют актуализировать их в модели и оперативно оценить транспортную ситуацию в соответствии с планировочным решением.