Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Оценка текущего состояния развития парковочного пространства

1 марта в НИУ «Высшая школа экономики» состоялся экспертный семинар «Оценка текущего состояния развития парковочного пространства в городах России и возможности использования перспективных технологических решений».

На мероприятии заслушаны сообщения о практиках организации и управления парковочных пространств Москвы, Санкт-Петербурга, Казани. Коллеги из Германии поделились своим опытом и рассказали об автоматизированных парковочных системах.

Высокий интерес вызвало сообщение заведующего отделом научного обеспечения развития транспортного комплекса Института Генплана Москвы Елены Николаевны Боровик. В своем выступлении она рассказала о нормировании развития парковочных пространств в городах и представила данные исследований, которые в скором времени лягут в основу нормативных документов для проектирования. Она также отметила, что даже в среде профессионалов отсутствует единая терминология: термины «паркинг»,  «парковка», «гостевая стоянка», «гараж-стоянка» каждый понимает по-своему: для целей проектирования, управления и финансирования  важно выделить три направления деятельности:

1. определение и нормирование требуемого количества машино-мест;  2. размещение машино-мест в городе; 3. выбор типов гаражно-стояночных объектов.

Е. Боровик добавила, что парковочное пространство структурно можно подразделить на следующие виды и по функциональному назначению:

  • Хранение легковых автомобилей постоянного населения (автостоянки и гаражи автостоянки).
  • Паркирование легковых автомобилей при поездках с различными целями постоянного населения и гостей города (приобъектные стоянки, кооперированные стоянки, перехватывающие стоянки).

«При этом в зону ответственности города входят кооперированные и перехватывающие стоянки общего назначения: парковочное пространство общегородского уровня. Все остальные стоянки – зона ответственности инвестора, так как размещаются в жилых зонах или в пределах отведенных участков: парковочное пространство районного или локального уровня», - подчеркнула Е. Боровик.

Также в сообщении были рассмотрены типы объектов парковочного пространства и классификация гаражей-стоянок.

После докладов на семинаре развернулась оживленная дискуссия и была сформулирована резолюция семинара.

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей