Города Будущего

Сергей Чобан

Архитектура будущего, облик мегаполиса завтрашнего дня — темы, которые занимают каждого проектировщика. Российско-немецкий архитектор Сергей Чобан
— не исключение. Строя здания, он всегда ищет баланс между функцией своих будущих построек
и их градостроительным окружением, между лаконизмом формы и насыщенной проработкой поверхности.

С. Чобан. Архитектурные контрасты 4: улица. 2015, бумага, уголь, 59,3×42 cм.
Предоставлена А. Мартовицкой
С. Чобан. Архитектурные контрасты 4: улица. 2015, бумага, уголь, 59,3×42 cм.
Предоставлена А. Мартовицкой

Одинаково виртуозно работая и с натуральным камнем,
и с такими материалами, как металл и стекло, архитектор кропотливо исследует возможности диалога между художественными и пространственно-планировочными приемами разных эпох. Вопрос содержания
и состоятельности этого диалога, бесспорно, является ключевым для всего творчества Чобана.

С. Чобан. Архитектурная фантазия, Римский форум, или Два мира I. Предоставлена А. Мартовицкой.
С. Чобан. Архитектурная фантазия, Римский форум, или Два мира I. Предоставлена А. Мартовицкой.

 

С. Чобан. Архитектурная фантазия, Пьяцца Венеция в Риме, или Два мира II. Предоставлена А. Мартовицкой.
С. Чобан. Архитектурная фантазия, Пьяцца Венеция в Риме, или Два мира II. Предоставлена А. Мартовицкой.

 

Огромную роль в его размышлениях о природе современной архитектуры играют рисунки: не скованный параметрами реальных участков и требованиями заказчиков, в своей графике Сергей Чобан до предела заостряет мысль о том, насколько более контрастной
и менее гармоничной в историческом понимании этого слова стала окружающая нас городская застройка.

С. Чобан. Слои города IV. Предоставлена А. Мартовицкой.
С. Чобан. Слои города IV. Предоставлена А. Мартовицкой.

Чобан далек от того, чтобы критиковать постройки, стремящиеся выделиться и прозвучать на фоне исторического контекста за счет подчеркнутой непохожести форм, материалов, объемов. Наоборот,
в подобной разноплановости, в многообразии градостроительных слоев и их постоянном смешении архитектор видит ту «контрастную гармонию», которая,
по его мнению, является ключом к пониманию характера мегаполиса XXI века и основного вектора его развития.

Иллюстрации: Сергей Чобан
Сопроводительный текст: Анна Мартовицкая