Итоги проектных семинаров
с жителями Южно-Сахалинска

С 1 по 4 октября в Южно-Сахалинске прошла серия проектных семинаров под руководством специалистов Института Генплана Москвы.
В рамках семинаров жители смогли высказать мнения и пожелания, а также задать разработчикам стратегии пространственного развития города все самые важные вопросы.

Григорий Мустафин
Григорий Мустафин
главный архитектор проекта сектора исследования пространственного развития Института Генплана Москвы

Серия проведенных мероприятий — это отличный пример совместной с жителями работы по проектированию города. Мы получили много ценных замечаний и предложений, которые сейчас рассматриваются. Спасибо каждому, кто уделил нашей команде время и принял участие в обсуждении такого важного документа

Состоялись 4 семинара по основным направлениям городского развития: рекреация и экология, транспорт, благоустройство, реальные границы города.

Работа с жителями велась в группах, каждая из них в итоге представила свое решение по теме семинара. Эскизы, созданные в результате этой работы, были обработаны и представлены в виде концепций, которые сейчас анализируют разработчики.

Также в рамках мероприятий состоялся круглый стол с бизнес-сообществом города, где обсудили перспективные направления развития Южно-Сахалинска и возможности улучшить экономическую ситуацию в городе градостроительными инструментами.

Не попали на наши мероприятия?

Поделитесь мнением сейчас! Пройдите опрос по ссылке и расскажите, каким вы видите будущее Южно-Сахалинска!

Пожалуйста, обратите внимание:

Схемы ниже не являются окончательным проектным решением, а лишь отображают пожелания жителей города, принявших участие в проектных семинарах. Каждое предложение пройдет тщательный анализ разработчиками генерального плана Южно-Сахалинска. Окончательное проектное решение будет опубликовано позднее. Следите за информацией на нашем сайте и в СМИ.

Рекреация и экология

Семинар «‎‎Общественные пространства города, формирование природно-рекреационного комплекса, экология города»

Четыре группы участников представили оригинальные проекты, из которых можно сделать общий вывод: главным объектом рекреации горожане считают парк Гагарина. Именно он находится в основе ключевых рекреационных связей города.

По мнению жителей, один из перспективных трендов – благоустройство набережных, после чего они станут полноценным рекреационным кластером.

Также южносахалинцы предложили обустроить новые парки и скверы в разных частях города, а затем соединить сеть парков при помощи велосипедных и пешеходных дорожек.

Экологические проблемы в Южно-Сахалинске, о которых заявили жители в ходе семинара, можно разделить на общегородские и локальные.

Больше всего комментариев поступило по таким вопросам как:

  • Городская свалка, расположенная в пределах города;
  • Печное отопление в жилых домах и промышленные выбросы ТЭЦ;
  • Угрозы схода селевых потоков со стороны горнолыжного комплекса «Горный Воздух» из-за вырубки лесов;
  • Районы подтопления в зоне ИЖС на севере и востоке города.

Транспорт

Семинар «Развитие транспортного обеспечения города»

В ходе семинара жители отметили проблемные участки улично-дорожной сети и развязки, которые, по их мнению, особенно перегружены. Были определены опасные и аварийные участки, тротуары, нуждающиеся в ремонте, районы с недостающими велопешеходными связями и т.д. В итоге появились 4 концепции развития улично-дорожной сети. Среди предложенных вариантов: создание «кольцевой» дороги и строительство отдельных участков на периферии.

Подкрепляя концепцию новых рекреационных пространств возле рек, предлагалось проложить велосипедные маршруты рядом с водными артериями города.

Велосообщество Южно-Сахалинска заявило о необходимости создания велосипедных маршрутов вдоль главных магистралей и дорог, а впоследствии — полной интеграции велосипедной сети в транспортную. Эта идея не была поддержана теми, кто не пользуется велосипедом ежедневно. Они предлагали создать новые веломаршруты только в зонах рекреации.

Также были высказаны следующие предложения по развитию дорожной сети:

  • Перевод Алтайской улицы в одностороннюю;
  • Создание «зеленого кольца» пешеходных путей (Парк им. Ю. Гагарина — улица Горького — улица Больничная — улица Мира — набережная реки Рогатки);
  • Продолжение улиц Победы, Поповича, Комсомольской, Железнодорожной, Бумажной;
  • Соединение шоссе из Анивы в Корсаков через с. Песчаное;
  • Расширение улицы Ленина в северной части.

Все гипотезы будут проверены при помощи транспортного моделирования и рассмотрены разработчиками проекта.

Ожидаемо, что основные территории, которые испытывают нехватку в общественном транспорте, обозначены в отдаленных от центра и периферийных районах города. 

Две группы из четырех принявших участие в работе семинара предложили создать выделенные полосы для общественного транспорта. Если эффективность такого решения будет подтверждена, это позволит улучшить не только транспортную, но и экологическую ситуацию в Южно-Сахалинске. 

Социальная сфера

Семинар «Характеристики идеального района. Качество городской среды и инфраструктуры»

Социальная сфера касается непосредственно каждого жителя, поэтому предложений по ее развитию поступило традиционно много.

Систематизировать эти данные довольно трудно, так как они нередко противоречат друг другу. Тем не менее, комментарии южносахалинцев позволяют выявить районы, где развитие социальной сферы должно стать приоритетным.

Итогом работы стала обобщенная схема, на которой районы обозначены разными цветами в зависимости от того, насколько социально обеспеченными считают их жители.

Город

Семинар «Полицентричное развитие города. Как город должен развиваться и где заканчиваются его реальные границы»

На этом семинаре жители совместно с разработчиками генплана представили свой взгляд на реальные границы города и перспективы его расширения.

Это важно не только для определения стратегии территориального развития, но и для определения основных потоков маятниковой миграции и притока населения. От этих факторов во многом зависит развитие транспортной и социальной инфраструктуры города, который в будущем может стать агломерацией.

Закрепить полицентричный вектор развития должно и более равномерное распределение мест приложения труда, а новые промышленные и высокотехнологичные производства — стать новыми драйверами роста города. Также некоторые жители сделали ставку на рекреационно-туристический потенциал города.

Выскажите свое мнение!

Нажав на кнопку ниже, вы перейдете к форме обратной связи. Пройдите короткий опрос и расскажите нам о своих замечаниях. Все обращения будут рассмотрены разработчиками проекта!