Открывая архивы

Восьмой диаметр: неизвестное о создании Люблинско-Дмитровской линии
Сегодня Люблинско-Дмитровский диаметр — одна из многих линий московского метро, его привычная и органичная часть. Однако история его создания была полна инноваций — и в самом появлении проекта, и в подходе к проектированию, и в выборе трассы, и в решениях станций. Обо всем этом — в материале, основанном на архивных документах Института Генплана Москвы, которые публикуются впервые

Следующая станция «Внуково»: как к московскому аэропорту проектировали самый современный электротранспорт
Внуково — старейший аэропорт Москвы. За прошедшие десятилетия он был полем самых разных экспериментов проектировщиков. Разрабатывались идеи для соединения аэропорта с Москвой различными видами транспорта. И наконец в 2023 году аэропорт Внуково стал первым современным аэропортом Москвы, в который пришло метро

Москва-Главная. Как в советское время проектировали самый большой вокзал в столице
В начале 1980-х в Институте Генплана Москвы была разработана концепция нового вокзала, который должен был стать рекордсменом по длине платформ. В архивах сохранились материалы, которые дают представление о том, как должен был выглядеть мегакомплекс. Публикуем рассказ об этом неизвестном проекте

Монорельс над Москвой-рекой: между мечтой и реальностью
На рубеже XX и XXI веков вновь появился интерес к новым видам транспорта. Одной из самых интересных идей был проект монорельса над Москвой-рекой, который совмещал рациональное и иррациональное начала

Трубопроводный пассажирский транспорт 1970-х в Зеленограде
В начале 1970-х в Институте Генплана Москвы была разработана концепция экспериментальных трасс пассажирского трубопроводного транспорта в Зеленограде. Мы впервые публикуем рассказ об этом неизвестном проекте.

Монорельсовые трассы 1960-х: по Москве, Подмосковью, в аэропорты и на море
Куда должен был прийти монорельс? Сколько километров трасс этого транспорта предполагалось построить в Москве? Какие градостроительные идеи отражали планы строительства монорельса? На эти вопросы отвечают материалы из уникального архива Института Генплана Москвы, большинство из которых публикуются впервые.