Проект планировки территории микрорайонов 1, 14, 18 района Бабушкинский

О проекте

Проект планировки

134,2 Га

Бабушкин — один из городов, вошедших в состав Москвы в 1960 году‎, наряду с Кунцево, Люблино, Перово, Тушино. Их судьба в составе большого города складывалась по-разному, но каждый из них сохранил свою идентичность.

Поиск и сохранение индивидуальности этого места стали главными задачами для специалистов Института, работавших над проектом планировки территории микрорайонов 1, 14, 18 в Бабушкинском районе в рамках программы реновации по заказу Москомархитектуры.

Урбанизация этих мест началась в конце XIX века. В 1894 году здесь была построена станция "Десятой версты" Северной железной дороги — ныне станция Лосиноостровская Ярославского направления МЖД — и началось строительство дач. В 1924 году, когда официально появился город Лосиноостровск, население на этой территории выросло до 12 000 человек.

Активное развитие началось в 30-е годы. Здесь возник настоящий город: с парками, скверами, театрами и жилыми домами в 3-5 этажей. В 1939 году он получил название Бабушкин.

В 1960 году Бабушкин вошел в состав Москвы в качестве района Бабушкинский, сохранив исторические границы. В 1990 году он разделился на районы Бабушкинский, Лосиноостровский, Свиблово, Ярославский и Ростокино. Именно Бабушкинский район, находящийся в центре рассматриваемой территории, унаследовал дух конструктивизма и стремления к прогрессу.

Представленная планировочная концепция, послужившая основой проекта планировки микрорайонов 1, 14, 18 в Бабушкинском районе, выполнена в функционально-пространственном контексте территорий, составлявших город Бабушкин. В ее основе — принцип «город в городе», сохраняющий историческую идентичность района и формирующий "зону самоидентификации" для его жителей.

Концепция

Планировочная концепция, которая легла в основу проекта планировки, предусматривает:

  • Сохранение фактуры района и его исторической идентичности
  • Увеличение площади общественных пространств
  • Достройку сети подъездов к домам
  • Создание новых рабочих мест рядом с домом
  • Формирование центров притяжения и непрерывных пешеходных связей
  • Принцип исторической преемственности

Безопасность

Мы структурируем район, увеличивая долю общественных пространств на 47%. Общественные пространства формируют непрерывную сеть и это помогает организовать безопасное пешеходное передвижение в любом направлении по кратчайшему маршруту. 

В будущем станция Лосиноостровская будет модернизирована и интегрирована в линию МЦД-5, поэтому особое внимание уделено подходам к метро Бабушкинская в направлении север-юг и к станции Лосиноостровская. Также предлагается создать безопасные общественные пространства между железной дорогой и жилыми кварталами.

Мы структурируем район, увеличивая долю общественных пространств на 47%. Общественные пространства формируют непрерывную сеть и это помогает организовать безопасное пешеходное передвижение в любом направлении по кратчайшему маршруту. 

В будущем станция Лосиноостровская будет модернизирована и интегрирована в линию МЦД-5, поэтому особое внимание уделено подходам к метро Бабушкинская в направлении север-юг и к станции Лосиноостровская. Также предлагается создать безопасные общественные пространства между железной дорогой и жилыми кварталами.

Удобно подъехать

Предполагается достройка системы подъездов к домам. Создаются новые места для парковок на земле и подземные гаражи под новыми домами, формируются дворы без машин.

Предполагается достройка системы подъездов к домам. Создаются новые места для парковок на земле и подземные гаражи под новыми домами, формируются дворы без машин.

Сервис и работа рядом

На первых этажах размещаются магазины, аптеки, банки. Появляются новые офисы, школы, детские сады, центры досуга. Количество рабочих мест увеличится в два раза. Это позволит раскрыть потенциал Бабушкина как самостоятельного городского пространства, которое обеспечивает жителей всем необходимым для жизни, работы, досуга.

Для приватности жителей сохраняется аутентичная концепция застройки с периметральной организаций кварталов, которая сложилась в исторической части района. Здесь же сохранились дома в стиле конструктивизма, одного из важнейших направлений в архитектуре XX века.

На первых этажах размещаются магазины, аптеки, банки. Появляются новые офисы, школы, детские сады, центры досуга. Количество рабочих мест увеличится в два раза. Это позволит раскрыть потенциал Бабушкина как самостоятельного городского пространства, которое обеспечивает жителей всем необходимым для жизни, работы, досуга.

Для приватности жителей сохраняется аутентичная концепция застройки с периметральной организаций кварталов, которая сложилась в исторической части района. Здесь же сохранились дома в стиле конструктивизма, одного из важнейших направлений в архитектуре XX века.

Активная городская жизнь

Городские улицы оживают с появлением кафе, магазинчиков и других сервисов. Их появление обеспечивает развитие системы центров разного уровня и создание мест городской активности. Высокий уровень благоустройства и наличие сервисов на первых этажах делает город каким мы его любим: живым, разнообразным и проницаемым — удобным для жизни. Активный фронт увеличивается на 102%.

Городские улицы оживают с появлением кафе, магазинчиков и других сервисов. Их появление обеспечивает развитие системы центров разного уровня и создание мест городской активности. Высокий уровень благоустройства и наличие сервисов на первых этажах делает город каким мы его любим: живым, разнообразным и проницаемым — удобным для жизни. Активный фронт увеличивается на 102%.

Что отличает «город в городе» от обычного района?

«‎Город в городе» предлагает жителям полноценную среду с местами приложения труда, рекреационными зонами, учреждениями образования и спорта рядом с домом. Но это не значит, что такая территория оказывается в изоляции от мегаполиса.

Благодаря развитию транспортной системы (метро, МЦК, МЦД) жители «городов в городе» имеют возможность быстро перемещаться в центр и другие районы. В то же время у них есть доступ ко всем преимуществам жизни в Москве в рамках зоны приватности и самоидентификации. Жители таких территорий формируют сообщество, обусловленное историческими и социокультурными факторами.

Максим Гурвич
Максим Гурвич
Руководитель проекта

Города в городе — это специфичное для Москвы явление, связанное со скачкообразным расширением территории столицы. Со временем моноцентричный вектор развития столицы привел к растворению в городе границ Бабушкина, Тушина, Перова и других городов. Часть инфраструктуры как бы утекла за пределы районов. Чтобы жители могли попасть, к примеру, в зоны досуга и рекреации, в этих районах появились транзитные магистрали, пришло метро, но не осталось места для приватности и уюта. Мы хотим предоставить людям возможность заново влюбиться в свой район, сделав его комфортным, привлекательным, сохранив его аутентичность.

Авторы
Архитектурно-планировочное объединение №2, концептуальные решения проекта
Гурвич М.Е.
Руководитель проекта

Борисов В.Б.
Автор проекта

Агафонкина А.В.
Автор проекта

Алексеева Н.М.
Автор проекта

Драган И.В.
Автор проекта

Любимова Д.Ю.
Автор проекта

Рублев В.А.
Автор проекта

Бусыгина В.Ю.
Автор проекта

Оленникова А.И.
Автор проекта
Сектор развития городских транспортных систем
Кармадонова Н.Ю., Транцева М.Г., Костылев Ф.В.
Мастерская инфраструктуры водохозяйственного комплекса
Пустовая А.С.
Сектор экологического проектирования
Караковский В.В.
Мастерская развития зеленого фонда и ландшафтного проектирования
Киреева М.Н., Стельмах А.С.
Сектор историко-культурных исследований
Клычков С.Н.
Сектор проектирования мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Юдинцов А.Р.
Сектор перспективного планирования развития отраслевых и территориальных образований
Жидков М.Л.
Отдел управления проектами
Смутчук Б.В.
Управление перспективных проектов
Лутц В.Р.
Перфильев А.Н.

Проект выполнен специалистами Архитектурно-планировочного объединения №2 Института Генплана Москвы. Планируете аналогичный проект? Воспользуйтесь формой ниже.