Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Концепция размещения специализированных объектов социальной инфраструктуры городского значения на территории ТиНАО города Москвы

Актуальность разработки концепции обусловлена необходимостью сформировать на территории ТиНАО комплексную инфраструктуру культурно-бытового обслуживания населения.

Концепция включает такие виды объектов как керлинг центр, стадион для хоккея с мячом, трасса дрейг-рессинга, картинг трасса, лыжно-биатлонная трасса с биатлонный стадионом, батут центр, стрелковый комплекс, комплексы единоборств, парк экстремальных видов спорта, горнолыжный склон, объекты среднего профессионального образования для учащихся с физическими нарушениями (с возможностью проживания), хосписы, дома сестринского ухода, санаторные и оздоровительные лагеря.

Потребность в развитии специализированных объектов городского значения

Типы объектов Виды объектов Существует (% от потребности на 2035 г.) Расчетная потребность к 2035 г. (НГП) Новое строительство на 2035год
Образование

дошкольные образовательные учреждения для детей с медицинскими нарушениями*

3 (8%)

37

36

общеобразовательные организации с проживанием учащихся*

дворцы детско-юношеского творчества*

учреждения среднего профессионального образования (колледжи)*

учреждения среднего профессионального образования для учащихся

с медицинскими нарушениями*

объекты высшего профессионального образования

Здраво-охранение

диспансеры, медицинские центры*

28 (43%)

60

37

многопрофильные и специализированные больницы*

подстанции скорой медицинской помощи*

хосписы, дома сестринского ухода*

пансионаты (дома отдыха)

санаторные оздоровительные лагеря

Физическая культура и спорт

плоскостные спортивные сооружения (стадионы, футбольные поля, теннисные

корты и т.д.)*

24 (34%)

62

47

спорткомплексы с залами (единоборств, фехтования и др.)*

спорткомплексы с бассейнами (с 50-ти и 25-метровым бассейном), центр водных

видов спорта*

ледовые арены, универсальный дворец ледовых видов спорта*

плоскостные спортивные учреждения (универсальная лыжно-биатлонная трасса с

биатлонным стадионом, картинг-трасса, трасса дрэг-рейсинга)

спортивные комплексы с бассейном (универсальный спортивный комплекс

с 50 метровым бассейном и вышкой для прыжков в воду

спортивные комплексы с ледовой ареной (стадион хоккея с мячом, керлинг-центр)

Всего:

55 (29%)

159

120

* - Проект нормативов градостроительного проектирования города Москвы объектов в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта

В представленной работе впервые определена объективная потребность населения в различных видах специализированных услуг на основании ожидаемой частоты посещения и пространственной доступности объектов. Учитывалась перспективная численность населения с учетом социальных и возрастных групп, жители сопредельных территорий Московской и Калужской областей. Расширена типология объектов с учётом актуальных современных видов обслуживания, предложен принцип дифференцированного размещения объектов в различных радиусах пространственной доступности: 15 км - для групп поселений, 25 км - для ТиНАО в целом, более 25 км - для прилегающих территорий "старой" Москвы, Московской и Калужской областей.

Принципы размещения специализированных объектов социальной инфраструктуры
Типология и виды специализированных объектов социальной инфраструктуры
Типология и виды специализированных объектов социальной инфраструктуры
Типология и виды специализированных объектов социальной инфраструктуры

Предложения, разработанные в составе концепции, обеспечат равномерное комплексное развитие объектов социальной инфраструктуры на территории Троицкого и Новомосковском округов с сохранением природно-рекреационного каркаса и преобладающей доли слабоурбанизированной застройки.

Предложения по размещению специализированных объектов городского значения на территории ТиНАО включают 101 объект с земельными участками, в том числе для спорта 39 объектов, для образования - 35, для здравоохранения - 27. Размещение участков соответствует положениям Генплана Москвы в части развития транспорта, инженерной инфраструктуры, природного комплекса, обеспечения экологической безопасности.

Существующее использование. Ортофотоплан зоны
Существующее использование. Опорный план

Кроме  того, разработаны обосновывающие материалы для выпуска ГПЗУ на размещение 8 объектов, планируемых к реализации на торгах.

Инновационным шагом в работе является оценка экономической эффективности строительства социально-значимых специализированных объектов социальной инфраструктуры с оптимизацией показателей рентабельности, подтверждающая возможность сокращения сроков окупаемости всех объектов и, соответственно, целесообразность их строительства и эксплуатации, как за счёт средств города, так и  инвесторов. Предложена организационно-финансовая схема строительства и эксплуатации объектов, позволяющая повысить показатели эффективности за счет предоставления инвестору возможности строительства дополнительных коммерчески выгодных объектов.

Технико-экономические показатели на расчетный срок (2035 г.)

Количество земельных участков – 101.

Площадь земельных участков – 297,6 га, в том числе:

1 этап реализации (до 2025 года) – 50 земельных участков, в том числе: образования – 15 шт., здравоохранения – 15 шт., физкультуры и спорта – 20 шт.;

  • 8 земельных участков с разработанными обосновывающими материалами для ГПЗУ: площадь земельных участков – 13,6 га, общая суммарная поэтажная площадь – 78,7 тыс. кв.м;
  • 42 земельных участков с разработанными обосновывающими материалами возможного размещения объектов: площадь земельных участков – 149,71 га, общая суммарная поэтажная площадь – 388,1 тыс. кв.м.

2 этап реализации (2025-2035гг.) – 51 земельный участок, в том числе: образования – 20 шт., здравоохранения – 12 шт., физкультуры и спорта – 19 шт.

Строительство специализированных объектов социальной инфраструктуры городского значения является коммерчески выгодным как для города, так и для инвесторов.

Оценка эффективности строительства была выполнена на примере десяти объектов социальной инфраструктуры городского значения различного типа по видам экономической деятельности: образование (4 объекта), здравоохранение (3 объекта), физкультура и спорт (3 объекта).

В результате оценки выявлены объекты с различными условиями достижения экономической эффективности: коммерчески выгодные (парки экстремальных видов спорта, дворцы детско-юношеского творчества, амбулаторно-поликлинические объекты, и т.п.) и с дополнительными условиями  инвестирования (предоставления инвесторам дополнительных коммерчески выгодных земельных участков, - колледжи, объекты дошкольного образования специализированного типа, хосписы и др.).

Оценка показала, что при условии реализации строительства рассматриваемых  объектов   социальной   инфраструктуры   городского значения коммерческая эффективность (наиболее вероятный доход инвестора за расчетный срок) составит  2,3 млрд. руб. (в том числе коммерчески выгодные объекты – 1,2 млрд.руб., объекты с дополнительными условиями инвестирования – 1,1 млрд.руб. ). Бюджетная эффективность (или наиболее вероятный доход города) составит - 0,8 млрд.руб., в том числе за счет земельных платежей  и прибыли от деятельности хозяйствующих субъектов.

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами
Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей