Конкурс «Облик реновации»

О проекте

Конкурс

Международный

Квалификационный отбор

Конкурс концепций

«Облик реновации» — открытый международный конкурс Правительства Москвы на разработку концепций архитектурных решений домов по программе реновации жилищного фонда, в котором приняли участие ведущие российские и международные команды архитекторов.

Конкурс логически встраивается в план реализации программы реновации. Предыдущий Архитектурно-градостроительный конкурс на разработку концепций экспериментальных площадок реновации жилищного фонда в Москве помог выработать типологию градостроительных решений и принципов, которые легли в основу всех проектов планировки. Теперь, когда утверждены 88 проектов планировки по программе реновации, начинается следующий этап работы — стилистика новых кварталов. Цель этого конкурса — создание единой концепции, поиск нового визуального кода для районов, в которых проходит программа реновации.

Только в рамках открытого конкурса и честной конкуренции возможен поиск оптимальных решений: это современная градостроительная практика, принятая во многих мегаполисах. 

Команда Института Генплана Москвы как организатор конкурса приложила максимум усилий, чтобы привлечь к участию как именитых экспертов, так и молодые амбициозные команды, которые предложили неожиданные и неординарные решения.

В конкурсе было подано 105 заявок на участие, из них были выбраны 54 участника, которые разработали 92 проекта. Победителями конкурса стали 39 компаний, разработавшие 52 лучших концепции. В настоящее время победители являются кураторами по своим площадкам проектирования и продолжают работу над проектами, разрабатывая детализированные концепции.

Ролик знакомит с итогами конкурса «Облик реновации», а эксперты из жюри рассказывают, что думают о представленных концепциях.

Идеи проекта реновации, цели и задачи конкурса

Идеей проекта реновации является создание принципиально новых, открытых и комфортных городских пространств, качественного жилья, полезных сервисов и социальных объектов, культурно-досуговых и спортивных центров, продуманной транспортной инфраструктуры, которые были бы ориентированы на жителей, делали бы нашу столицу более удобной для жизни и работы.

Цель конкурса — создание единой концепции, поиск нового визуального кода для районов, в которых проходит программа реновации.

Задача конкурса — привлечение к проекту реновации ведущих архитекторов и градостроителей, выбор решений реновации наилучшего качества.

Участие авторов концепций в дальнейшей их реализации закреплено условиями конкурса, а это проект не на один год. Все настроены на продолжительную и плодотворную совместную работу.

В настоящее время компаниями-победителями ведется дальнейшая работа по детализированию концепций. Данные концепции являются исходными данными при разработке проектной и рабочей документации на каждый объект.

Организатором были разработаны условия конкурса, в которых детально прописывается формат его проведения, критерии оценки претендентов на участие и разработанных проектов, состав жюри, график, регламенты всех конкурсных процедур, а также требования к конкурсным проектам.

Одновременно с этим наши специалисты разработали основной документ конкурса — техническое задание, где описаны все требования к проектным решениям, которые участники должны учитывать.

Фирменный стиль и сайт конкурса «Облик реновации»
Фирменный стиль и сайт конкурса «Облик реновации»
Разработан личный кабинет участника и члена жюри конкурса «Облик реновации»
Разработан личный кабинет участника и члена жюри конкурса «Облик реновации»

В рамках конкурса командой управления маркетинга Института Генплана был разработан фирменный стиль конкурса, разработаны и запущены: двуязычный сайт, личные кабинеты участников и жюри.