Проект планировки территории микрорайонов 11 и 12 района Западное Дегунино

О проекте

Проект планировки

Несмотря на многовековую историю района, массовое строительство в Дегунине началось только в середине прошлого века. Но градостроительные решения, принятые более 50 лет назад, устарели. Новый проект планировки микрорайонов 11 и 12 направлен на модернизацию городской среды с учетом реальных запросов местных жителей.

Территория микрорайонов 11 и 12 Западного Дегунина находится в центральной части района, в удалении от крупных инфраструктурных и транспортных объектов. Это с одной стороны защищает местных жителей от неприятных факторов жизни в большом городе, но с другой — может создавать ощущение изолированности и оторванности от общей городской среды.

Главной задачей разработчиков стало преобразование обычного спального района в современный и комфортный.

Проект планировки территории микрорайонов 11 и 12 выполнен в рамках программы реновации по заказу Москомархитектуры.

Район для комфортной жизни

Недостаток парковочных пространств — одна из самых острых проблем района. Чтобы решить проблему стихийной парковки, разработчики проекта разместили крытый гараж на пересечении улиц Путейская и Базовская.

Парковочные места появятся возле нежилых зданий, например, общественных центров и нового физкультурно-оздоровительного комплекса, а также на подземных парковках возводимых жилых домов.

Комфортная городская среда будет обеспечиваться за счет увеличения доли нежилых площадей. В первых этажах новой застройки появятся кафе, магазины и рестораны — в них можно провести досуг, не тратя время на дорогу в центр. Здесь же будут расположены предприятия малого бизнеса, что обеспечит район дополнительными рабочими местами.

Недостаток парковочных пространств — одна из самых острых проблем района. Чтобы решить проблему стихийной парковки, разработчики проекта разместили крытый гараж на пересечении улиц Путейская и Базовская.

Парковочные места появятся возле нежилых зданий, например, общественных центров и нового физкультурно-оздоровительного комплекса, а также на подземных парковках возводимых жилых домов.

Комфортная городская среда будет обеспечиваться за счет увеличения доли нежилых площадей. В первых этажах новой застройки появятся кафе, магазины и рестораны — в них можно провести досуг, не тратя время на дорогу в центр. Здесь же будут расположены предприятия малого бизнеса, что обеспечит район дополнительными рабочими местами.

Район для отдыха

Парк «Ангарские пруды» в Дмитровском районе — одно из излюбленных мест отдыха жителей Западного Дегунина. Он привлекает уникальными природными ландшафтами и протяженными пешеходными маршрутами. Поэтому разработчики проекта приняли решение укрепить межрайонные связи, проходящие по улицам Ангарской и Базовской.

Ангарская улица будет расширена, остановки общественного транспорта будут реконструированы. По улицам Путейская, Базовская и Коровинскому шоссе пройдет велодорожка. Вдоль веломаршрута по Базовской появятся новые озелененные благоустроенные территории, которые логически присоединяются к уже существующему небольшому парку.

Эти решения мотивируют жителей района больше времени проводить на свежем воздухе. Чем проще путь к рекреационной зоне, тем больше людей предпочтет добраться туда пешком или на велосипеде, вместо того, чтобы ехать на автомобиле.

Ангарская улица будет расширена, остановки общественного транспорта будут реконструированы. По улицам Путейская, Базовская и Коровинскому шоссе пройдет велодорожка. Вдоль веломаршрута по Базовской появятся новые озелененные благоустроенные территории, которые логически присоединяются к уже существующему небольшому парку.

Эти решения мотивируют жителей района больше времени проводить на свежем воздухе. Чем проще путь к рекреационной зоне, тем больше людей предпочтет добраться туда пешком или на велосипеде, вместо того, чтобы ехать на автомобиле.

Район для мобильности и безопасности

Одно из преимуществ 11 и 12 микрорайонов — станция железной дороги «Грачёвская» в непосредственной доступности для местных жителей.

Однако среда вокруг станции пока далека от современных стандартов безопасности и комфорта. В ближайшее время здесь появится общественный центр. В нем будут работать детские секции, кружки, паркинг. Это пространство станет новым районным местом притяжения. Общественный центр выступит естественным барьером между жилыми домами и железной дорогой, защитив жилой район от шума.

В то же время улица Путейская будет продолжена, расширена и связана с Базовской улицей. Теперь людям, которые пользуются электричкой и живут в северной части района не придется пробираться к дому темными переулками, а автомобилистам — протискиваться через дворы.

Это будет способствовать созданию благоприятной и безопасной среды вдоль железной дороги. В будущем станция «Грачёвская» будет интегрирована в линию МЦД-3, и путь в центр города станет намного проще и быстрее.

Одно из преимуществ 11 и 12 микрорайонов — станция железной дороги «Грачёвская» в непосредственной доступности для местных жителей.

Однако среда вокруг станции пока далека от современных стандартов безопасности и комфорта. В ближайшее время здесь появится общественный центр. В нем будут работать детские секции, кружки, паркинг. Это пространство станет новым районным местом притяжения. Общественный центр выступит естественным барьером между жилыми домами и железной дорогой, защитив жилой район от шума.

В то же время улица Путейская будет продолжена, расширена и связана с Базовской улицей. Теперь людям, которые пользуются электричкой и живут в северной части района не придется пробираться к дому темными переулками, а автомобилистам — протискиваться через дворы.

Это будет способствовать созданию благоприятной и безопасной среды вдоль железной дороги. В будущем станция «Грачёвская» будет интегрирована в линию МЦД-3, и путь в центр города станет намного проще и быстрее.

Итоги проекта

В два раза больше рабочих мест
В два раза больше рабочих мест
Увеличение доли застройки общественного назначения
Увеличение доли застройки общественного назначения
Появление новых зеленых зон и раскрытие рекреационного потенциала территории
Появление новых зеленых зон и раскрытие рекреационного потенциала территории
Авторы
Руководители проекта
Шаранова Е.Е.
Руководитель  АПО № 1

Марков О.С.
Зам. руководителя АПО № 1
Авторы проекта
Рыбакова О.М.
Начальник  МПиГР

Асатрян А.А.
ГАП

Демина И.С.
ГИП

Глушко М.М.
ГИП

Фадеева А.М.
Главный специалист

Кукушкина А.А.
Инженер I категории
Научно-проектное объединение «Транспорта и дорог»
Сигаев С.С.
Начальник сектора

Новиков А.В.
Зам. руководителя

Танатова А.М.
Ведущий инженер
ПОИИ
Пивоварова О. Н.
Главный специалист

Котков М.А.
Ведущий инженер
НПО «Экология» - МООС
Герасимова О.В.
Главный специалист
НПО «Экология» - МРЗФ и ЛП
Левина Т.Н.
Начальник сектора

Чадина Н.Н.
Главный специалист

Главный специалист
Киреева М.Н.
Зам.нач. мастерской

Хохлова Л.В.
Главный специалист
Мастерская «Социальная инфраструктура»
Журавлев Е. С.
Заместитель начальника мастерской

Григорьева М.А.
Ведущий специалист
Сектор проектирования мероприятий ГО и ЧС
Юдинцов А.Р.
Начальник сектора ПМ ГО и ЧС
Мастерская «Планирования и анализа исторических территорий»
Иванов К.В.
Начальник сектора мониторинга исторических территорий

Туркина Л.Б.
ГИП
НПО КиСР
Жидков М.Л.
Зам. начальника мастерской

Гулько В.В.
Главный специалист
Отдел управления проектами
Смутчук Б.В.
Главный инженер проекта
Управление перспективных проектов
Лутц В.Р.
Начальник управления

Перфильев А.Н.
Главный архитектор проекта
ООО «Мастер’с План»
Лаврентьева Ю.П.
Главный архитектор проекта

Кизельбаш Р.А.
Ведущий архитектор