Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Архитектурно-градостроительная концепция реорганизации территории участка ООО «ЗИЛ-Юг», ограниченного территорией МК МЖД, рекой Москвой, старым руслом реки Москвы и технической зоной метрополитена (ЮАО города Москвы) была разработана в 2015-2016 году включает в себя жилой район с полным комплексом объектов социального обслуживания, участки общественной застройки, административно-деловые комплексы, ВГК.

Ключевые идеи развития территории "Зил-Юг"
Ключевые идеи развития территории "Зил-Юг"
Ключевые идеи развития территории "Зил-Юг"
Ключевые идеи развития территории "Зил-Юг"
эскиз планировочной организации территории "Зил-Юг"
формирование системы общественных пространств территории "Зил-Юг"
общий вид объемов застройки территории "Зил-Юг"
общий вид объемов застройки территории "Зил-Юг"
предлагаемое зонирование территории участка жилой застройки


Объекты нового строительства и реконструкции:

общей площади — 1 442,56 тыс.кв.м.,
в том числе:
жилого назначения — 1 000 тыс.кв.м.,
нежилого назначения — 442,56 тыс.кв.м.


Предложение по планировочной организации территории

Проектируемая территория планировочно делится на две части – северную и южную, границей участков является районная магистраль, проходящая от Третьего транспортного кольца до проспекта Андропова. Вдоль магистрали формируется общественный центр с объектами административно-делового, торгово-бытового и жилого назначения. На базе, предлагаемой к выводу ТЭЦ ЗИЛ, формируется культурно-просветительский центр с выставочными залами и объектом дополнительного образования.

В северной части формируются участки общественного и коммунального назначения: офисы, объекты торговли, развлечения и культуры, пожарное депо на 4 поста, здание ОМВД и участок зрелищного объекта. Часть территории занимают сохраняемые и реконструируемые объекты преимущественно коммунально-производственного назначения.

В южной части преобладает жилая функция. В свою очередь, южная часть делится на функционально-планировочные структуры дорогами местного и районного значения. Вдоль районной дороги от ТТК до проспекта Андропова в зоне, примыкающей к ТПУ «Парк Легенд» («ЗИЛ») формируется высокоплотная примагистральная зона смешанной жилой застройки повышенной плотности с участком детско-взрослой поликлиники на 750 посетителей в смену.

Вдоль старого русла Москвы-реки и в зоне ТПУ создается ряд смешанных жилых  кварталов повышенной этажности с высотными акцентами вдоль береговой линии. Непосредственно в прибрежной зоне старого русла предлагается создать озелененную набережную.

В центральной части южного участка проектом формируются жилые кварталы, учебно-воспитательные объекты: школа  емкостью 1300 мест, ДОО общей емкостью 1300 мест.

В зоне, примыкающей к магистрали вдоль МК МЖД формируется парковая зона с школой на 2625 мест и озелененной территорией размещения объектов учебно-воспитательного назначения.

На излучине Москвы-реки размещается общественно-деловой комплекс с медицинским центром. Данные проектные предложения учитывают разработанную концепцию развития Москвы-реки, предполагающую создание благоустроенных набережных, причалов и общественных пространств вдоль Москвы-реки. Южнее располагаются смешанные жилые кварталы с участком ДОО на 200 мест.

Основные принципы формирования
планировочной организации территории

Анализ планировочных предпосылок территории и опыт современного проектирования позволяет отметить ряд принципов важных для успешного и сбалансированного развития реорганизуемой территории:

  • Восприятие территории «полуострова ЗИЛ» и «Западной части Нагатинской поймы» как единого градостроительного образования по принципу «город в городе». Создание общей самодостаточной планировочной структуры всей территории реорганизации.
  • Интеграция создаваемой функционально-планировочной структуры в общую структуру реорганизуемых территорий.
  • Построение общей визуально-пространственной структуры полуострова. Предложение планировочных ответов элементам, оказывающим воздействие на территорию разработки концепции.
  • Создание комфортной пешеходной среды, путем пересечением системы пешеходных связей с системой озеленения, соединяющих основные общественные пространства внутри разрабатываемой территории и за ее пределами.
  • Преодоление планировочных разделителей территории, для обеспечения коммуникационной связанности территорий полуострова.
  • Обеспечение хорошей проницаемости территории созданием плотной сети улиц и линейных пешеходных пространств. Беспрепятственный доступ к водным объектам и рекреационным зонам.
  • Создание иерархии создаваемых планировочных узлов и связей между ними. Разнообразие типов улиц.
  • Формирование системы озелененных набережных Москвы-реки. Организация на берегах старого русла единого ландшафтного комплекса с активным рекреационным использованием.
  • Четкое определение границ частного и общественного пространства при проектировании новых жилых территорий.
  • Создание системы общественных центров вдоль главных транспортных связей территории, посредством размещения активно посещаемых объектов общественно-делового назначения и объектами общественного обслуживания в первых этажах жилых домов на контактном с пешеходами уровне;
  • Предложения по формированию архитектурно-пространственной организации разрабатываемой территории подчинены задачам создания открытых пространств, зрительных связей, пространственных ориентиров во вновь создаваемой застройке, внятного абриса полуострова и поддержки градостроительного образа планировочной организации территории.

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами
Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей