Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Ресурсы Малого кольца МЖД обсудили на круглом столе


Схема МКЖД с пересадками
на метрополитен
и радиальные ветки РЖД
(Источник: сайт МКЖД)

10 октября в Центральном доме архитектора прошел круглый стол «Большие ресурсы Малого кольца Московской железной дороги» (далее – МКЖД), на котором выступили:

Ирина Крымова, руководитель мастерской № 20 историко-градостроительных исследований Моспроекта-2 им. М.В. Посохина,
Алексей Зотов, первый заместитель генерального директора ОАО «МКЖД»,
Тимур Башкаев, главный архитектор ОАО «МКЖД»,
Андрей Гнездилов, главный архитектор ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы».

Дискуссия была посвящена истории, текущему состоянию и будущему МКЖД, его влиянию на развитие города, сохранении (реставрации и приспособлении) существующих исторически ценных объектов под нужны МКЖД и еще много интересной информации.

Малое кольцо МЖД в период своего создания (начало ХХ века) обеспечивало промышленное развитие города и было его пригородной железно-дорожной магистралью, Москва полностью находилась внутри его границ.
Постепенно к 2010 году магистраль стала внутригородской с исторически сложившимися промышленными зонами, производство которых становилось все менее рентабельным, предприятия утратили свое первоначальное назначение и теперь в основном это склады.

Депрессивные территории требуют редевелопмента, а обеспечивающее их функционирование МКЖД решено включить в пассажирскую транспортную систему города.
Задачи, который стоят сейчас – интегрировать МКЖД в пассажирское движение с учетом развития и реорганизации промзон и связать кольцо с пригородным железнодорожным транспортом и метро, чтобы «забирать» базовый пассажирский поток с радиальных веток.
Основной критерий реконструкции МКЖД – комфортность для пассажиров, которую обеспечит современный подвижной состав со сквозным проходом через вагоны из «головы» в «хвост» состава, платформы с удобной пересадкой на метро и другие виды транспорта в доступности до 300 метров, перехватывающие парковки. При реконструкции будут сохранены памятники, учтены охранные зоны.

Концепция развития МКЖД обсуждалась с 1988 года, однако ввиду ряда причин (негабаритные путепроводы, необходимость огромных финансовых ресурсов, неразвитость радиальных линий железных дорог) не получила практического воплощения.

Сегодня уже ведется строительство первой линии МКЖД (Лужники – Кутузово – Пресня), расчетный срок запуска – 2015 год.
Пропускная способность МКЖД с учетом развития транспортной системы составит 285 млн. пассажиров в год.

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей