Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

72 научно-методическая и научно исследовательская конференция Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

31 января состоялась 72 научно-методическая и научно исследовательская конференция Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), где в подсекции финансово-экономических проблем автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Станислав Гужов выступил с докладом «Методические основы оценки эффективности инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры в Московской агломерации»

В начале выступления Станислав Гужов рассказал, что социально-экономическое развитие городов во многом зависит от функционирования одной из важнейших систем жизнеобеспечения – транспортной сети, формирующей необходимые предпосылки для эффективной работы других систем хозяйственного комплекса и создающего благоприятные условия для проживания населения в современном мегаполисе.
Также он указал, что интенсивный рост численности индивидуального автотранспорта в большинстве промышленно развитых стран породил проблемы, связанные с несоответствием количества автомобилей и ограниченными возможностями существующей транспортной инфраструктуры.
В связи с этим, возникла необходимость разработки методических указаний по оценке социально-экономической эффективности инвестиционных проектов в области развития транспортной системы, финансируемых за счет бюджетных средств.
Так, центром экономико-математического моделирования Московской агломерации Институте Генплана Москвы были разработаны методические основы оценки эффективности инвестиций в строительство и реконструкцию дорожных сооружений в Московской агломерации.

В соответствии с предложенными принципами оценки эффективности проектов используются следующие основные показатели, базирующиеся на соизмерении результатов и затрат от их реализации:

  • интегральный эффект или чистый дисконтируемый доход (ЧДД);
  • индекс доходности инвестиций (ИД);
  • внутренняя норма доходности (ВНД);
  • срок окупаемости  (То);

Вместе с тем, для осуществления оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры необходимо выполнение следующего:

— произвести прогнозное моделирование транспортных потоков на основе данных обследований, анализа сложившейся транспортной ситуации, с учетом вариантов социально-экономического развития Московского региона и прогноза изменения уровня автомобилизации населения – для вариантов реализации и нереализации мероприятий;
— оценить влияние реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на основные прогнозные характеристики развития транспортного комплекса Московского региона;
— определить ожидаемый социально-экономический эффект посредством оценки предстоящих интегральных результатов и затрат в текущих ценах, приведения их к сопоставимому виду с помощью дисконтирования, суммирования приведенных годовых эффектов и затрат за весь срок функционирования объектов (принятый равным 20 годам).

В качестве результатов инвестирования в транспортную инфраструктуру рассматриваются социально-экономические эффекты на транспорте, формирующиеся за счет следующей группы эффектов:

  • сокращения затрат времени пассажиров в пути;
  • снижения себестоимость пассажирских и грузовых перевозок;
  • снижение капитальных вложений в автомобильный транспорт;
  • сокращения потребности в оборотных средствах;
  • снижение аварийности на дорогах;
  • снижение экологической нагрузки;

Таким образом,  методические основы, разработанные  центром экономико-математического моделирования Московской агломерации Института Генплана Москвы, позволяют решить следующие задачи:

  • оценить социально-экономическую эффективность инвестиционных проектов в области капитального строительства, реконструкции объектов транспортной системы города Москвы и, в частности, проектов организации дорожного движения;
  • оценить сравнительную эффективность инвестиций в различные варианты конструктивных решений транспортного обеспечения крупных городских объектов  (торговых центров, гостиниц, жилых или офисных комплексов и т.д.);
  • оценить вероятные сценарии оптимального развития транспортной системы города Москвы;
  • ранжировать инвестиционные проекты в области капитального строительства, реконструкции объектов транспортной системы города Москвы;
Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей