Институт Генплана принял участие в IV международной конференции в Санкт-Петербурге.

15 ноября в Санкт-Петербурге Институт Генплана Москвы принял участие в  IV международной ежегодной конференции «Транспортная  инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Конференция прошла с участием представителей Министерства транспорта России, руководителей правительств Ленинградской области, профильных комитетов, бизнес-сообщества и экспертов в данной отрасли. Темой обсуждения стали современные транспортно-пересадочные узлы.

Участники мероприятия обсудили транспортную инфраструктуру городов, как она определяет качество жизни, формирует комфортную среду обитания и влияет на развитие территорий. Цель создания современных транспортно-пересадочных узлов - обеспечение безопасности, комфорта, удобства и доступности для всех пассажиров сбалансированной транспортной системы, включая общественные пространства. ТПУ формирует единство и территориальную связь прилегающих территорий с городом. При глубоком анализе транспортных инфраструктур нельзя не учитывать международный опыт, поэтому на сессии «Модели современных транспортно-пересадочных узлов: лучший российский опыт и мировая практика», Денис Власов, руководитель мастерской научно-проектного отделения транспорта и дорог, представил обзор о практике азиатских стран по созданию ТПУ: «Системы ТПУ городов стан Азии заслуживают самого пристального изучения, а передовой опыт в обеспечении комфортных условий пересадки пассажиров не только всемерного изучения, но внедрения в планировочную и проектную практику отечественного градостроительства»,- считает Д.Власов.

Фото предоставлены АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Также участники сессии отметили необходимость дополнительного законодательного регулирования в отношении современных транспортно-пересадочных узлов в России, в том числе определения единых принципов и требований к организации ТПУ. «На данный момент в законодательстве нет корректного понятия транспортно-пересадочного узла. Градостроители, транспортные службы понимают это по-разному. Поэтому, на сегодняшний день Институтом разрабатывается абсолютно новый документ – свод правил проектирования «Транспортно-пересадочные узлы», - заключил Денис Власов.
Он также отметил, что этот документ является продолжением и развитием действующего СП «Градостроительство» и призван обеспечить максимальный учет интереса пассажира в процессе организации транспортно-пересадочных узлов.

Все статьи по теме
3 мин.

Похожие