Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Механизмы ограничения личного автотранспорта в городах. Запреты или альтернативы?

В рамках XI Международного форума и выставки «Транспорт России» Елена Боровик, начальник сектора научного обеспечения развития транспортного комплекса города НПО ТиД, приняла участие в научно-практической конференции «Новые вызовы в управлении мобильностью. Ключевые направления повышения эффективности и безопасности городского транспорта», модераторами которой выступили Алексей Бакирей, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранс РФ и Вадим Донченко, научный руководитель ОАО «НИИАТ».

 XI Международный форум и выставка «Транспорт России»
Научно-практическая конференция «Новые вызовы в управлении мобильностью. Ключевые направления повышения эффективности и безопасности городского транспорта»
Елена Боровик на научно-практической конференции «Новые вызовы в управлении мобильностью. Ключевые направления повышения эффективности и безопасности городского транспорта»

В конференции обсуждались актуальные вопросы транспортной сферы: подходы к персонализации транспортного обслуживания, повышение качества и безопасности услуг городского общественного пассажирского транспорта, развитие сервисов интернет-услуг, развитие немоторизованных видов передвижения в городах и средств малой персональной мобильности, внедрение механизмов ограничения движения личного автотранспорта в городах.

Данной теме: «Механизмы ограничения личного автотранспорта в городах. Запреты или альтернативы?» был посвящен доклад Елены Боровик. Мы говорим «ограничение», а за рубежом говорят «регулирование спроса», а значит, предоставление альтернатив.

Люди ценят экономию времени и пересаживаются на общественный транспорт, говорит Елена Боровик
Неоправданные запреты на пользование личным транспортом могут привести к негативным последствиям, считает Елена Боровик

Существуют высокомобильные группы населения, для которых автомобиль является необходимым атрибутом деятельности. Неоправданные запреты на пользование личным транспортом могут привести к негативным последствиям: к снижению деловой активности этих групп населения, снижению налоговых поступлений. Именно к таким последствиям в 50-60-е годы привели запреты на въезд в центр города легкового автотранспорта в Париже, Лондоне, Цюрихе.

Елена Боровик
Начальник сектора научного обеспечения развития ТК Института Генплана Москвы

Альтернативные меры работают лучше запретительных

Реальной альтернативой пользованию личным автомобилем является развитие массовых видов транспорта, создание приоритетных условий для его движения. Еще одной эффективной мерой по сдерживанию пользования легковым транспортом является также строительство перехватывающих стоянок. На примере международного опыта популярных стоянок «Park&Ride», благодаря которым удалось снизить поток транспорта и разгрузить центр города, Елена Боровик рассказала про их функциональность и вариативность.

Люди сами ценят экономию времени и средств, добираясь до метро или жд станций, пересаживаются на общественный транспорт добровольно. Следует и дальше развивать это направление, делая его привлекательнее и доступнее для жителей Москвы и области, которые каждый день приезжают в центр на работу, учебу и по другим делам. На общегородском уровне создавать парковки на подходах к городу и центральным районам, планируя их размещение рядом с ТПУ. Такие шаги приведут к плавному отказу от поездок на собственном автомобиле в пользу использования общественного транспорта.

Зрители XI Международного форума и выставки «Транспорт России»
На XI Международном форуме и выставке «Транспорт России»
XI Международный форум и выставка «Транспорт России»
Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей