Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Третий пересадочный контур — Большая кольцевая линия

26 февраля состоялось торжественное открытие первого пускового участка Третьего Пересадочного Контура (ТПК) или Большой кольцевой линии (БКЛ), протяженностью 10,5 км, на котором расположено 5 станций, 4 из которых образуют пересадки с метрополитеном и железной дорогой. Ввод в эксплуатацию участка линии от станции «Деловой центр» до станции «Петровский Парк» — начальный этап формирования в Москве системы новых поперечных связей, которые в итоге замкнутся в виде нового кольца метрополитена в дополнение к действующей Кольцевой линии.

ГАУ «Институт Генплана Москвы» в период 2012-2017 годы разработал проекты планировки на все участки линии ТПК общей протяженностью около 63 км с размещением 31 станции, в том числе и на первоочередной участок линии от станции «Деловой Центр» до проектируемой станции «Нижняя Масловка», утвержденный постановлением Правительства Москвы в 2012г.

Разработка вариантов трассировки линии, размещение станций, организация пересадочных узлов в условиях сложившейся и продолжающей развиваться городской среды, наличие массы планировочных, градостроительных, инженерных и других ограничений: все это требует высокого профессионального уровня каждого специалиста, как нашего Института, так и всех, кто участвует в комплексном процессе проектирования.

Как и все остальные участки ТПК, первый пусковой участок представлялся на публичные слушания в районах, где проходит линия и построены станции. «Москвичи, не смотря на то, что в ожидании метрополитена приходится жить несколько лет в условиях стройки, понимают, что метрополитен – основа транспортной системы города, его кровеносная система, обеспечивающая жизнь,  выполняющая каждодневную сложнейшую работу по многомиллионным перевозкам пассажиров. Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо всем жителям нашего города за понимание и терпение!»,— поделилась своими эмоциями начальник мастерской развития пассажирского транспорта Ольга Панкина, которая принимала непосредственное участие в разработке проектов планировки.

Ольга Панкина
начальник Мастерской развития пассажирского транспорта

«Третий пересадочный контур — новый высокий уровень транспортного обслуживания населения. Данная кольцевая линия метрополитена позволяет москвичам и гостям столицы выбирать среди множества пересадочных станций и формировать оптимальные пути поездки по городу в комфортных условиях с минимальными затратами времени»

На сегодняшний день начато и ведется строительство на других участках контура, которые в ближайшие 4 года будут поэтапно формировать новую кольцевую линию в городе, которую в полном объеме планируется построить и ввести в эксплуатацию в 2021-2022 годах.

ТПК, пересекаясь в плане города практически со всеми действующими и проектируемыми линиями метрополитена и железнодорожными направлениями, будет образовывать удобные пересадки со станциями, что позволит в первую очередь, предоставить пассажирам новые оптимальные пути следования по городу, минуя перегруженные участки линий и пересадочные станции центра. Также это позволит разгрузить действующую сеть метро, что актуально на сегодняшний день, особенно в утренние и вечерние часы пик.

Третий пересадочный контур трассируется в центральной и срединной зонах города, проходя в северном секторе города – на расстоянии 1-2 перегона от действующей Кольцевой линии метрополитена, а в восточном, южном и западном секторах – на расстоянии 4-5-ти перегонов.

Такое местоположение линии в плане города продиктовано комплексом градостроительных и инженерно-технических показателей, одним из которых является избежание дублирования трассы МЦК, уже сегодня эффективно работающей на внутригородских перевозках пассажиров.

Проходя по территориям районов: Нижегородский, Лефортово, Соколиная Гора, Сокольники, Басманный, Мещанский, Марьина Роща, Савеловский, Аэропорт, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково, Раменки, Проспект Вернадского, Обручевский, Черемушки, Зюзино, Нагорный, Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово, Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, линия обеспечит  комфортное транспортное обслуживание более, чем 1,3 млн. проживающих и около 1,5 млн. работающих в зоне ее влияния.

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей