Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Открытие трёх станций на Люблинско-Дмитровской линии

Сегодня произошло долгожданное для многих москвичей и жителей Московской области событие — открытие северного участка продления Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Савеловская» с размещением на нем 3-х станций: «Окружная» (пересадочная с МЦК и Савеловским направлением МЖД), «Верхние Лихоборы» и  «Селигерская».

В период 2013 - 2016 г. Институтом велась разработка градостроительной документации на участок продления линии. Рассматривались разные варианты трассировки линии, как в плане города — продление вдоль Дмитровского или Коровинского шоссе, так и в продольном профиле — рассматривались различные варианты посадки станций, организации входов/выходов с учетом всех имеющихся ограничений на прилегающих территориях, варианты транспортно-планировочного решения территорий вблизи станций и т.д.

В итоге вариант продления линии вдоль Дмитровского шоссе был рекомендован по следующим причинам:

  • градостроительные, инженерно-технические показатели;
  • условия строительства линии;
  • организация подвоза к станциям на наземном транспорте;
  • перспективы для дальнейшего проектирования и строительства.

Конечно, как любой проект планировки, данное решение широко обсуждалось, как в профессиональных кругах, так и при проведении публичных слушаний с жителями, которые в большинстве своем поддержали данное проектное решение.

На основе данных станций предусмотрено формирование удобных транспортно-пересадочных узлов, реализация которых — вопрос ближайшего будущего.

В общей сложности в зоне влияния участка продления Люблинско-Дмитровской линии проживает более 450,0 тыс. чел., из которых большая часть, а именно жители районов Бескудниково, Западное Дегунино, Восточное Дегунино, Дмитровский, Северный, а так же население и работающие прилегающих районов Московской области, включая город Долгопрудный, до настоящего времени тратили огромное количество времени на подъезд на наземном транспорте в часы пик по перегруженной улично-дорожной сети к ближайшим станциям метрополитена «Петровско-Разумовская» и «Алтуфьево».

Ввод в эксплуатацию данного участка кардинально изменит ситуацию и значительно улучшит транспортное обслуживание районов. Уже сейчас  можно отметить очевидные плюсы продления и формирования полноценной диаметральной линии метрополитена:

  • сокращение дальности подвоза маршрутами наземного пассажирского транспорта к станциям метрополитена на 4,0 км;
  • снижение средних затрат времени на комплексную поездку по городу с использованием метрополитена в среднем на 20 минут;
  • снижение загрузки северного участка Серпуховско-Тимирязевской линии с 64,0 тысяч человек в час «пик» в настоящее время до нормативной 45,0- 50,0 тысяч человек;
  • возможность осуществления пересадок практически со всеми действующими линиями сети метрополитена;
  • возможность последующего продления линии вдоль Дмитровского шоссе в районы северного сектора Москвы до платформы «Лианозово» (Савеловского направления МЖД) и далее в район Северный.

Фотоматериалы: сайт stroi.mos.ru

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей