Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Институт Генплана Москвы совместно с НИУ ВШЭ провели круглый стол, посвященный проблеме моделирования транспортных потоков

19 апреля в конференц-зале Института Генплана Москвы прошел круглый стол с участием известных специалистов в области транспорта на тему «Моделирование транспортных потоков при разработке документов территориального планирования».

Модераторами дискуссии выступили Михаил Крестмейн, главный инженер Института Генплана, и Ирина Ильина, директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ.

С докладами выступили:

  • Игорь Бахирев, руководитель НПО транспорта и дорог Института Генплана;
  • Олег Васильев, начальник сектора транспортной аналитики НПО транспорта и дорог;
  • Сергей Канеп, руководитель мастерской развития городских транспортных систем и организации дорожного движения НПО транспорта и дорог;
  • Наталья Кирюшина, начальник испытательной лаборатории НПО Экология Института Генплана;
  • Станислав Гужов, руководитель НПО экономики градостроительства и стратегических разработок Института Генплана;
  • Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ.

В обсуждении докладов приняли участие Александр Кулаков, директор Центра транспортного моделирования НИУ ВШЭ, Анатолий Туз, советник директора Института Генплана, и другие.

Напомнив аудитории о том, что в контексте городского развития «транспортная проблема остается проблемой № 1», Ирина Ильина передала слово Игорю Бахиреву, подготовившему обширную презентацию о транспортной модели московского региона. Коснувшись истории эволюции транспортного моделирования в СССР и России на примере столичного региона, докладчик перешел к рассказу о главных принципах современного моделирования и его основных стадиях в рамках территориального и транспортного планирования – от мониторинга данных о передвижениях населения, грузов и транспортных средств и выявления ключевых закономерностей соответствующих передвижений к оценке социально-экономической эффективности модели и выбору оптимального решения. Спикер также поделился любопытной подробностью: в целях построения транспортных моделей используются в том числе данные сотовых операторов.

Олег Васильев и Сергей Канеп поведали слушателям о своем опыте применения метода транспортного моделирования при разработке генерального плана Казани, а Наталья Кирюшина затронула вопрос о том, как развитие транспортной системы города влияет на состояние окружающей среды и как с помощью того же моделирования рассчитать шумовые характеристики транспортного потока, а также объем генерируемых этим потоком выбросов загрязняющих веществ.

Станислав Гужов выступил по теме «Оценка социально-экономической эффективности на основе данных транспортного моделирования», а Константин Трофименко объяснил, почему основным целевым показателем развития городской транспортной системы следует считать суммарные затраты времени населения на все передвижения.

Своеобразный итог дискуссии подвел Михаил Крестмейн, который, признав ценность метода транспортного моделирования, в то же время заявил: «Окончательные данные бывают только у патологоанатома. Любые данные требуют основательной проверки – это важный встречный процесс».

Институт Генплана благодарит всех участников круглого стола за то, что они нашли время собраться и поделиться своим компетентным мнением по такому животрепещущему вопросу, как будущее транспортных систем российских городов.

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей