Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Институт Генплана Москвы принял участие в круглом столе: «Моделирование перспективной схемы развития МЦД»

27 апреля в Российском университете транспорта (МИИТ) состоялся круглый стол на тему: «Моделирование перспективной схемы развития МЦД». Дискуссия была посвящена вопросу перспективной схемы развития МЦД Московского железнодорожного узла с учетом поэтапной реализации проектов ВСМ.

В мероприятии приняли участие представители Департамента транспорта Москвы, ОАО «РЖД», АО «Скоростные магистрали», НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, а также эксперты Института Генплана Москвы: директор Оксана Гармаш, ее заместитель Максим Васильев, главный инженер Михаил Крестмейн, руководитель НПО транспорта и дорог Игорь Бахирев, заместитель руководителя НПО транспорта и дорог Татьяна Сигаева и заместитель НПО ТПУ Денис Власов.

Дискуссия круглого стола была посвящена вопросу перспективной схемы развития МЦД Московского железнодорожного узла с учетом поэтапной реализации проектов ВСМ. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отметил значимость комплексного научного рассмотрения проекта МЦД.

Заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных системы РУТ (МИИТ) Александр Чекмарев рассказал об организации движения на маршрутах МЦД на различных этапах его реализации. Он обозначил необходимость вмешательства в развитие путевой инфраструктуры станций и перегонов, включающее строительство эстакад:

  • для соединения Киевского и Ярославского направлений с основной сетью МЦД;
  • для перевода поездов дальнего следования с Курского на Павелецкий вокзал.
Институт Генплана Москвы на Круглом столе
Институт Генплана Москвы на Круглом столе

Специалисты Генплана подчеркнули важность моделирования при проектировании любых проектов, в том числе транспортных, а также отметили, что организация подобных круглых столов позволяет экспертам глубже вникнуть в проблематику. Внимательно ознакомившись с материалами круглого стола, они озвучили ряд вопросов, влияющих на качество моделирования, которые требуют дополнительной проработки:

  1. В перспективной схеме развития не учтено градостроительное развитие города, например, по масштабной программе реновации и другим городским программам, которые будут существенно влиять на потоки и, конечно, их необходимо принимать во внимание при моделировании транспортных потоков;
  2. Предложенная схема строительства МЦД не в полной мере берет в расчет программу развития ВСМ на дальние и пригородные сообщения, а это очень важно при организации железнодорожной маршрутизации и влияет на время пассажиров в пути;
  3. В программе не рассматривается опыт МЦК, а именно показатели эффективности устройства.

По итогам было решено скоординироваться в данной работе и привлечь к решению вопроса широкий круг специалистов — экспертов Генплана, учитывая большой опыт Института в части применения моделирования, специалистов ВШЭ и других профессионалов. Также было решено проводить подобные обсуждения регулярно для достижения максимально эффективных результатов.

фото: Александр Чекмарев

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей