Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Институт Генплана Москвы на IV Международном форуме «Инновации в дорожном строительстве»

С 30 мая по 1 июня в Сочи проходит IV Международный форум «Инновации в дорожном строительстве», ежегодно организуемый госкомпанией «Российские автомобильные дороги». На площадке обсуждаются актуальные вопросы дорожной отрасли – одной из наиболее динамично развивающихся отраслей реального сектора как в России, так и за ее пределами.

Дорожное строительство в России сегодня нуждается в инновационных разработках и высокотехнологичных решениях. Развитие транспортной инфраструктуры должно максимально учитывать нужды населения и государства в целом, но при этом крайне важно, чтобы она соответствовала самым высоким экологическим стандартам.

В панельной дискуссии приняли участие заместитель председателя Совета Федерации РФ Евгений Бушмин, сенатор от Ивановской области Валерий Васильев, заместитель генерального директора АО «Корпорация “МСП”» Наталья Коротченкова и директор Института Генплана Москвы Оксана Гармаш.

На повестке дня было обсуждение мероприятий по формированию и ведению транспортно-экономического баланса страны, а также планированию развития скоростной дорожной инфраструктуры, которые сегодня выполняют Минтранс РФ и его подведомственные структуры.

Одним из ключевых проектов в Центральном Федеральном Округе, который координирует действия субъектов РФ и федеральных органов власти, является программа развития Московского транспортного узла, разработанная Институтом Генплана по заказу АНО «ДМТУ». Программа позволяет синхронизировать работы по развитию различных видов транспорта, в т.ч. при помощи моделирования транспортных ситуаций.

Невозможно было не обсудить и мировые тенденции в сфере развития транспортных систем. Оксана Алексеевна отметила, что главным трендом на пути к сбалансированному развитию городов является концепция «Умного города» (Smart city). Одной из важнейших составляющих данной концепции является формирование устойчивой и безопасной транспортной системы города, обеспечивающей приоритет перемещения на общественных видах транспорта и использование «новых» видов транспорта. В будущем, конечно, подразумеваются «умные» беспилотные автомобили, но пока, в существующей реальности, хорошим примером, который поспособствовал снижению загруженности центра Москвы, Оксана Гармаш привела каршеринг — программа по аренде автомобиля позволяет уменьшить пользование личным транспортом и развивать комбинированные поездки, тем самым повышая роль общественного транспорта в ежедневных поездках.

Оксана Гармаш — директор Института Генплана Москвы
Оксана Гармаш на Международном форуме «Инновации в дорожном строительстве»

По данным рейтинга качества дорожной инфраструктуры (который был представлен в рамках Всемирного экономического форума), Россия по уровню развития дорожной сети занимает 123 место из 144 возможных. Учитывая огромные размеры страны — развитие дорожной сети РФ приоритетная задача в развитии России. В рамках сессии «Уровень инновационного проектирования автомобильных дорог: вчера, сегодня, завтра» рассматривались вопросы внедрения инновационных решений, позволяющих ускорить развитие дорог России.

Одним из важнейших направлений является развитие нормативной базы отрасли, именно этой теме было посвящен доклад заместителя руководителя НПО ТПУ Института Генплана Москвы Дениса Власова про «систему нормативных документов проектирования улично-дорожной сети в населённых пунктах». Денис Николаевич рассказал про свод правил (СП) «Улицы и дороги населённых пунктов. Правила градостроительного проектирования», который разработали специалисты ГАУ "Институт Генплана Москвы", МАДИ  и ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ". Особо стоит отметить, что подобный документ разработан впервые в отечественной истории градостроительства.

Основные инновационные особенности данного СП это:

  • единая система нормативов для проектирования улично-дорожной сети;
  • новая классификация улично-дорожной сети населенных пунктов;
  • вопросы управления доступом к УДС и т.п.

Утверждение данного Свода правил значительно упростит процесс проектирования улиц и дорог в городах, даст ответы на наиболее сложные вопросы проектировщиков и способствует ускорению процесса проектирования УДС в населённых пунктах.

На следующий день — 1 июня состоялся круглый стол «Современные требования к градостроительной проработке инвестиционных проектов. Целесообразен ли возврат к обоснованию инвестиций?»

Постановление Правительства Российской Федерации 564 внесло значительные изменения в процесс градостроительного проектирования. Кроме этого, на сегодняшний день в РФ формируется новая структура документов градостроительного планирования и проектирования, связанная с развитием инфраструктурных объектов. Данные нововведения рассмотрел Денис Власов в своем докладе: «Особенности разработки проекта планировки линейного объекта улично-дорожной в современных условиях».

 «Высокая стоимость инфраструктурных проектов и необходимость сохранения баланса интересов при реализации проектов — выводят на первый план вопросы обоснованности принимаемых решений. Необходимо проводить социально-экономическую оценку возможных результатов градостроительной деятельности, которая станет основой для аргументирования инвестиций в тот или иной проект», — сказал Денис Николаевич.

С учетом требований действующего законодательства до 70% объема со стадии "Проект" должно теперь осуществляться на стадии проекта планировки линейного объекта (ППЛО), что делает использование BIM-технологий при разработке ППЛО особенно актуальным, не только из-за сокращения времени проектирования и повышения качества принимаемых решений, но и благодаря т.н. оценке инвестиционной привлекательности, поскольку BIM содержит в себе библиотеку шаблонов с примерной стоимостью объектов (исходя из сметно-расчетных нормативов).

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей