Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

В середине ноября 2017 года проект по созданию Московских центральных диаметров (МЦД) поддержал президент РФ Владимир Путин. Как ранее сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, первые два маршрута планируется запустить в 2019 году: один свяжет Смоленское и Савеловское направления (МЦД «Одинцово – Лобня»), а второй – Курское и Рижское (МЦД «Нахабино – Подольск»).

«Институт Генплана Москвы приступил к разработке концепции организации городского пассажирского сообщения по двум диаметрам, которые были определены как первоочередные. Мы просчитываем потенциальные пассажиропотоки, возможные маршруты, места расположения новых станций и интеграцию МЦД с радиальными линиями метро и Московским центральным кольцом (МЦК). Наши специалисты также прорабатывают варианты наиболее эффективного использования путей с учетом уже существующих, а также тех, что в настоящий момент дополнительно строятся под диаметры. Следующий этап — разработка проектов планировки остановочных пунктов МЦД», — рассказал руководитель НПО транспорта и дорог Института Генплана Игорь Бахирев в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» от 24 мая.

Игорь Бахирев дает интервью Антону Мастренкову на радио Говорит Москва

В рамках этой работы Институт Генплана и Московский государственный строительный университет проводят опрос среди пассажиров железной дороги прямо на станциях. Принять участие в опросе также можно на сайте Института.

«Предварительные результаты соцопроса показывают, что 65% опрошенных идут до станции пешком, а 24% добираются до туда на общественном транспорте. Выходя со станции в Москве, 41% пассажиров пересаживаются на метро, еще 42% идут пешком до конечной цели. Из этого можно сделать вывод, что большинство опрошенных используют только один вид транспорта — железную дорогу. Необходимо развивать прилегающие к станциям территории, создавать там качественно новую городскую среду», — сказал Игорь Александрович.

Он добавил, что роль рельсового транспорта в общегородских пассажирских перевозках российских мегаполисов крайне велика. По сравнению с наземным городским пассажирским транспортом он, по понятным причинам, имеет бóльшую провозную способность. Кроме того, пользоваться рельсовым транспортом безопаснее, чем автотранспортом.

«Согласно тем данным, которыми мы располагаем, ежегодно все транспортные средства в Москве, включая личные автомобили, перевозят порядка 8,5 млрд человек в год. Мы прогнозируем, что к 2030 году эта цифра составит 10 млрд. Очевидно, что обеспечить перевозку пассажиров в таком объеме за счет одной только улично-дорожной сети невозможно. Метро в год перевозит около 2,5 млрд человек, железная дорога в городском сообщении — около 800 млн. Отмечу, что территориальный охват сети метрополитена и железных дорог практически одинаков. Мы видим, что на сегодняшний день потенциал железнодорожных сообщений по перевозке пассажиров не используется по максимуму. Необходимо развивать рельсовый транспорт и увеличивать его долю в городских пассажироперевозках. Все крупные города идут по этому пути — Москва не исключение. К 2030 году мы должны добиться того, чтобы метрополитен с соблюдением нормативных показателей перевозил 3,5 млрд пассажиров в год, а железная дорога — 1,6 млрд», — заключил Игорь Бахирев.

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей