Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Выступление директора Института Генплана Москвы Оксаны Гармаш на IV Международном форуме «Инновации в дорожном строительстве» в Сочи

1 июня завершился IV Международный форум «Инновации в дорожном строительстве», проходивший в Сочи в течение трех дней. Выступая на панельной дискуссии, директор Института Генплана Москвы Оксана Гармаш поделилась с аудиторией своими мыслями относительно будущего дорожного строительства.

Оксана Алексеевна начала с конкретики, а именно – с рассуждений о положении дел в области скоростного транспорта:

«Важным фактором повышения эффективности мероприятий, нацеленных на развитие скоростного транспорта, на мой взгляд, является внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Разумеется, тут, как и в любом сложном деле, возможны осечки и проволочки, но пока Министерство транспорта РФ уверенно движется в этом направлении.  И у нас, как у планировщиков, с внедрением ИТС появляется возможность формирования качественного взгляда в будущее. Добавлю, что применение и развитие ИТС сегодня – обязательный пункт практически во всех технических заданиях на разработку стратегии развития транспортной системы отдельно взятого региона или города».

Оксана Гармаш — директор Института Генплана Москвы
"Важным фактором повышения эффективности мероприятий, нацеленных на развитие скоростного транспорта, на мой взгляд, является внедрение интеллектуальных транспортных систем", — считает О. Гармаш

Затем Оксана Алексеевна рассказала присутствующим о том, каким именно ей видится будущее, вернее, каким она, как директор Института Генплана – одного из ведущих архитектурно-планировочных учреждений в стране, хотела бы его видеть:

«Говоря об ИТС нельзя, в свою очередь, не затронуть тему модернизации транспортных средств. Что такое автомобиль будущего, каким он должен быть? Прежде всего транспорт, с моей точки зрения, должен обеспечивать максимально комфортное и безопасное перемещение пассажиров. Это могли бы быть в том числе устройства, функционирующие в беспилотном режиме.

К числу приоритетов также следует отнести, во-первых, экологичность, а во-вторых, практичность транспортных средств. Это касается как индивидуального, так и общественного транспорта. Автомобиль будущего не должен загрязнять окружающую среду. И такая перспектива отнюдь не утопична: электрические и водородные двигатели уже давно стали частью нашей реальности – теперь им предстоит войти в нашу повседневную жизнь.

Вместе с тем автомобиль будущего невозможно представить в отсутствие “умной” транспортной инфраструктуры. Каковы признаки такой инфраструктуры? Например, автодороги нового типа, в покрытие которых встроены солнечные батареи, – соответствующие разработки уже ведутся. Существуют даже такие дорожные покрытия, которые позволяют не просто аккумулировать энергию, но и фильтровать воздух в зоне траффика. Современные технологии открывают перед нами, градостроителями, транспортниками и другим специалистам, вовлеченными в процесс планирования городов, поистине бескрайние возможности, которыми грех не воспользоваться».

По мнению Оксаны Гармаш, в этом контексте не стоит забывать и о поиске архитектурно-градостроительных решений, отвечающих сегодняшним потребностям в переменах. Как сообщила Оксана Алексеевна, в настоящий момент Институт Генплана работает над формированием новых типов комбинированных развязок – пересадочных узлов.

Директор Института также затронула такой немаловажный вопрос, как оптимизация межведомственных коммуникаций и налаживание междисциплинарных связей, ведь планирование города, в частности развитие транспортной системы, требует комплексного подхода – это в высшей степени многоаспектная задача, подразумевающая вовлечение огромного числа специалистов из самых разных областей.

По словам Оксаны Алексеевны, важную роль в решении описанной проблемы играет не только уровень профессионализма участников процесса, но и межличностные отношения: «Существует целый ряд методик, позволяющих повысить “проницаемость” профессиональных сообществ. Институт Генплана – большая, невероятно разветвленная структура, которая включает пятнадцать крупных отраслевых подразделений и в которой работают более семисот человек. Как вы понимаете, для нас тема укрепления горизонтальных коммуникаций – наиболее актуальна. Один из инструментов, которые мы у себя применяем для решения этой задачи, – организация мероприятий образовательного характера для сотрудников Института с привлечением в качестве лекторов в том числе внешних экспертов. Благодаря “Лекторию Института Генплана” специалисты Института узнают, кто над чем работает внутри Института, кто чем интересуется, и, разумеется, вскрываются различные пересечения, специалисты объединяются в команды, дискутируют по профессиональным вопросам – не только по “текучке” – уже в кулуарном формате. Кроме того, в Институте на постоянной основе заседает Научно-технический совет, в работе которого может принять участие любой желающий – независимо от занимаемой им позиции и степени его причастности к деятельности Института».

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей