Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Татьяна Сигаева: создание диаметров облегчит доступ к системе общественного транспорта для 2,3 млн человек

Строительство Московских центральных диаметров (МЦД) позволит снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру города, а также существенно облегчит доступ к системе общественного транспорта для 2,3 млн человек. И это только по итогам первого этапа реализации проекта, в рамках которого планируется связать Смоленское и Савеловское (Одинцово – Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино – Подольск) направления.

Институт Генплана Москвы провел опрос пассажиров четырех железнодорожных станций, которые войдут в один из диаметров. Выяснилось, что более 80 % респондентов пользуются железной дорогой ежедневно. Причем в случае половины опрошенных платформы находятся в пешей доступности от их дома. Об этом и многом другом в интервью журналу «Пульт управления» рассказала заместитель руководителя НПО транспорта и дорог Института Генплана Татьяна Сигаева.

– Татьяна Викторовна, как Московские центральные диаметры повлияют на транспортную ситуацию в столице и пригороде? 
– Создание диаметров позволит сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали, а также улучшить транспортную доступность для 2,3 млн человек. И это только на первом этапе реализации проекта, когда поезда свяжут смоленское и савёловское направления (Одинцово – Лобня), а также курское и рижское (Нахабино – Подольск). 
Мы провели опрос пассажиров четырёх станций, которые войдут в один из диаметров. Выяснилось, что более 80% респондентов пользуются железной дорогой ежедневно. Причём для половины опрошенных платформы находятся в пешей доступности от дома. 
Москвичи тоже будут в выигрыше от запуска диаметров: у них появится возможность выбора для максимально быстрого передвижения по столице. Долгое время железная дорога обеспечивала связь Москвы и Московской области, а внутригородские перевозки были незначительными. Однако Московское центральное кольцо (МЦК), запущенное в 2016 году, меньше чем за два года показало, что железнодорожные пассажирские перевозки востребованы и внутри Москвы: пассажиропоток постоянно растёт. 
Разгрузятся и автомобильные дороги, так как часть людей пересядет с автомобилей на электрички. 

– Что важно учесть, чтобы МЦД стали привлекательными для наибольшего числа пассажиров? 
– Для человека самое главное – время. Во многом качество жизни зависит от того, сколько времени он тратит на то, чтобы добраться на работу, учёбу. Поэтому на первый план выходит частота перемещений. 
Если будет обеспечен интервал, близкий к тому, который есть на МЦК (6 минут), то привлекательность Московских центральных диаметров автоматически повысится. Второй момент – современный подвижной состав. Комфортность проезда никто не отменял. Также должны быть удобными и безопасными подходы к платформам. 

– Как изменятся прилегающие к МЦД территории? 
– В лучшую сторону. Когда появляется новый удобный вид общественного транспорта, то и городская территория вокруг него развивается. 
МЦК, например, вдохнуло новую жизнь в территории, которые, мягко говоря, находились в запустении. Там запустился процесс реорганизации промзон, строительства жилья, новых торговых точек, заведений общепита, офисных зданий, а значит, начали появляться новые рабочие места. Процесс этот не быстрый, но он идёт. С МЦД будет так же. 

– Уже известно, сколько транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) будет интегрировано с диаметрами? 
– На первом этапе реализации проекта пассажиры диаметра Одинцово – Лобня смогут совершить 11 пересадок на метро и две на МЦК. У пассажиров линии Нахабино – Подольск предполагается 13 переходов в метро и два на МЦК. 
Важный момент организации транспортно-пересадочных узлов – обустройство прилегающей территории. Необходимо предусмотреть места для парковки, чтобы люди могли оставить свои автомобили, удобные остановки для общественного транспорта, подвозящего пассажиров и т.д. 

– На ваш взгляд, насколько опыт Москвы в части организации внутригородского сообщения применим для других регионов страны? 
– Этот вид транспорта имеет большие перспективы развития и в других субъектах РФ. И я думаю, что пример МЦК подтолкнёт регионы к развитию внутригородского железнодорожного сообщения. В первую очередь это касается городов-миллионников. Конечно, регионам сложно сравниться с пассажиропотоком Москвы. Однако мы уже сейчас видим, как в ряде крупных городов реализуется проект «Городская электричка».

Источник: журнал «Пульт управления»

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей