Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Дайджест 18 — 26 сентября

Оглавление

Лаборатории градостроительства

Миниатюрный Пекин или история про обновление пространства. (Atelier Li Xinggang)

Реализованный проект в старом Пекине, показывающий возможности городского обновления в относительно стесненных условиях. Авторы говорят об одновременном расширении пространства в уплотненной городской структуре. Применение этого подхода изучается для массового применения в Пекине. Философия дозированного смешения общественных и приватных пространств создает особую уютную атмосферу, в которой кажется, что мы видим одноквартирный дом или пентхаус.

Источник: ArchDaily
https://goo.gl/ZvcxcL

Каталогизация зданий, которые будут разрушены при стихийных бедствиях

Опыт, достойный применения на территории России: создание универсального каталога уязвимостей капитальных строений и сооружений.

Источник: Planetizen - Urban Planning News, Jobs, and Education
https://goo.gl/8WLsuu

Велосипед и перекресток

Даже на защищенной велодорожке риск столкновения с автомобилем очень высок. В статье предлагается организовать дорожное движение таким образом, чтобы уменьшить конфликт между автолюбителями и велосипедистами путем дополнительного замедления автомобиля при повороте и выведения велосипедиста из мертвой зоны видимости. Доступна также ссылка на отчет DOT NYC, в котором проведен анализ пересечений автомобильных полос и защищенных велосипедных дорожек.

Источник: Streetsblog.org
https://goo.gl/Ytv4FT

Успехи и трудности Vision Zero

Никто не станет спорить, что программы Vision Zero необходимы каждому городу. Однако, когда заходит речь о реальных мероприятиях этой программы, количество сторонников значительно уменьшается. Это связано с тем, что в основе программы лежит замедление автомобиля в городе. Комплекс таких мер как: усиление контроля и ответственности, перепланировка проезжей части, развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры – встречает отпор не только отдельных автомобилистов, но и городских администраций. В статье The Guardian примеры Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Лондона.

Источник: Planetizen - Urban Planning News, Jobs, and Education
https://goo.gl/xybPQi

Методистский урбанизм: Ocean Grove

Эта статья - не пример силы религиозных убеждений. Эта статья о силе сообщества и его ценностях. Статья о том, что желание общения и безопасность выше, чем возможная прибыль. В самих Соединенных Штатах Америки пример этого городка приводят тогда, когда говорят о «поэтапном урбанизме». За время своего существования Ocean Grove менялся, но эти изменения среды и ее функций абсолютно органичны и, с одной стороны, обусловлены желанием и потребностями сообщества, а с другой сохраняют городскую ткань и светскую культуру.

Источник: Strong Towns Media - Strong Towns
https://goo.gl/A1Q7P7

Динамическое управление трафиком как источник финансирования городских программ

Введение платных систем на городских дорогах - это не только ограничительное решение в пользу программ развития города: сокращение вредных выбросов, успокоение автомобильного трафика, стимулирование перехода с личного на общественный транспорт. Это еще и возможность финансирования этих программ и интеграции в них умных технологий с экономией городского бюджета. Британские дороги - самые перегруженные в Европе. Это идеальный полигон для проверки эффективности платных зон: ограничение бесплатного въезда в зоны с повышенным трафиком или в зоны, требующие пониженного уровня вредных выбросов. Схема дорожных сборов Великобритании постоянно совершенствуется – наблюдаем.

Источник: Smart Cities Dive - Latest News
https://goo.gl/sQm77s

Нью-Йорк выпустил четвертое обновление отчета « Открытые данные для всех»

Отчет включает 329 новых наборов данных, а в следующем году добавится еще 419 наборов. Города собирают все больше данных о гражданах по мере того, как общество становится более цифровым, а муниципалитеты больше проникают в интеллектуальное городское пространство. Зачастую граждане даже не знают, что местные органы власти собирают данные о повседневных событиях. Когда города фиксируют свои данные и используют их в тайне, они еще больше разрушают общественное доверие; наличие открытой политики данных повышает прозрачность. Информирование общественности о том, какая информация собирается и почему, помогает гражданам понять этот процесс и повысить общественное доверие к правительству, одновременно обеспечивая сбор данных для улучшения городских операций и услуг. «Открытые данные обеспечивают исследование, анализ и отчетность основных городских служб. Чем разнообразнее наборы данных, которые мы включили сегодня в "Открытые данные для всех" и "Открытый план данных Нью-Йорка", тем больше будущих поколений будут пользоваться исторической статистикой. Этот годовой отчет показывает истинную приверженность города Нью-Йорка более прозрачному и эффективному правительству », - говорится в заявлении председателя комитета по вопросам городского совета Петра Ку.

Источник: Smart Cities Dive - Latest News
https://goo.gl/rUqFH1

Умные города для всех

Первое, что должны сделать «умные города» - это позаботиться о тех, кто не сможет воспользоваться новыми технологиями. В последнее время вместо термина «люди с ограниченными возможностями» все больше используется термин «люди, испытывающие ограничения окружающей среды». Он справедлив, больше соответствует действительности и дополняет список тех, о ком обычно забывают. Для всех этих людей «умный город» может стать новым ограничением окружающей среды. В 2016 году глобальная инициатива «Умные города для всех» опросила более 250 экспертов по всему миру и обнаружила, что 60% глобальных экспертов заявили, что сегодняшние «умные города» терпят неудачу у людей с ограниченными возможностями, потому что технологические решения не предназначены для того, чтобы быть доступными и всеобъемлющими. По мере совершенствования технологий разрыв в их доступности будет расти, и предстоит большая работа, чтобы «умный город» был действительно для всех.

Источник: Smart Cities Dive - Latest News
https://goo.gl/gEYpAf

Новый стандарт дизайна больниц

Дизайн помещений медицинских учреждений, как правило имеет низкий приоритет при проектировании. Палаты-камеры, страшные коридоры, удушливые приемные покои. Поэтому когда пишут, что пациент умер в коридоре больницы - это естественный исход. Стресс больного в медицинских помещениях усиливается. Больничные интерьеры максимально подчинены функциональности и обеспечению условий нераспространения больничных инфекций. Но зачастую функциональность низкая, а инфекции гуляют беспрепятственно. И все таки есть учреждения, в которых лечить могут и стены.

Источник: Architectural Digest
https://goo.gl/7j8Ufd

Понтеведра: жизнь в испанском городе, который запретил автомобили

Три цитаты из статьи:
"Послушай, - говорит мэр, открывая окна своего кабинета. С улицы поднимается звук человеческих голосов, - До того, как я стал мэром, каждый день на этой улице проходило 14 000 автомобилей. Через день по городу проезжало автомобилей больше, чем живет людей"
"Как может быть, что пожилые люди или дети не могут использовать улицу из-за автомобилей?- спрашивает глава городской инфраструктуры, - Как может быть, что частная собственность – автомобиль – занимает общественное пространство?"
"Исторический центр был мертв…Сначала мы подумали об улучшении условий движения, затем решили вернуть общественное пространство жителям и избавились от автомобилей".

Источник: theguardian.com
https://goo.gl/tFuCcG

Глобальный транзит

Если кто-то пишет реферат о метрополитене, то может воспользоваться этой статьей.

Источник: CityLab | All Articles
https://goo.gl/6YMRAZ

Раскрась перекресток

Фотогалерея примеров реновации перекрестков. Надеемся, что они станут источником вдохновения проектировщиков, но не слепого копирования.

Источник: Cities | The Guardian
https://goo.gl/fZcj8n

Хотите жить в Лондоне? Опрос "замкадных" жителей Великобритании

Интересен не сам опрос как таковой, а продолжение исследования на другие столицы и последующий анализ причин, побуждающих ответить так или иначе. Такое социологическое исследование – абсолютно градостроительная тема.

Источник: CityLab | All Articles
https://goo.gl/j2Q2Xb

Почему Гонконг вновь открыл пешеходную улицу для автомобилей

Скорее всего, это решение временное, так как городские власти склоняются к приоритету пешехода над автомобильным трафиком. Однако эта проблема существует не только в Гонконге: шумовое загрязнение от пешеходной улицы воспринимается местными жителями, как более агрессивное, чем даже от выхлопных газов двигателей (вспомните наш Старый Арбат). «Ночной клуб для бедных» - так говорят в Гонконге. Столкновение интересов различных групп горожан безусловно требует динамического управления пешеходными потоками, установления регламентов с приоритетом дружественной среды для всех.

Источник: Cities | The Guardian
https://goo.gl/u9qwk1

Трафик или плотность?

Цитата из статьи: «Планировщики городов должны отказаться от одержимости борьбой с перегрузками дорожной сети в пользу строительства большего количества жилья, поскольку люди, живущие в перегруженных городских центрах, имеют лучший доступ к работе и экономическим возможностям». Эта мысль была бы справедливой, если бы доступ к хорошей работе был единственным жизненным приоритетом человека.

Источник: Planetizen - Urban Planning News, Jobs, and Education
https://goo.gl/ukUKyT

Городские границы

Фотографии границ бедных и богатый районов.

Источник: WebUrbanist
https://goo.gl/3aAuC8

О радостях ходьбы

Статья о том, как разные люди в разных городах мира ходят пешком. Кто-то вынужденно, кто-то принципиально, не использует ни личный, ни общественный транспорт. Не нужно говорить о том, что авторы рассказывают о пользе ходьбы, любовании своим городом, решении повседневных задач. Но, на наш взгляд, основная мысль текста состоит в том, что движение по городу пешком позволяет контролировать время, прогнозировать достижение желаемых точек пространства. Парадокс: развитие общественного и личного транспорта должно было решить проблему мобильности в городах, но приводит к потере контроля над временем.

Источник: Cities | The Guardian
https://goo.gl/MRQP4A

Московская лента

Объявлены победители конкурса реновации в Москве

Источник: Архсовет
https://goo.gl/KoW9cg

Марат Хуснуллин: на западном и юго-западном участках БКЛ ведется активное строительство

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/4gKRyK

Последние участки Северо-Восточной хорды начнут строить в 2019 году

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/FjoZg2

Дом.РФ совместно со Сбербанком и Газпромбанком разрабатывают механизм программы целевых кредитов для застройщиков

Источник: IRN.RU Новости
https://goo.gl/TBdHMe

Тематические библиотеки - новый вид интеллектуального досуга

Источник: М24
https://goo.gl/K74xYm

Реновацию жилья не включат в нацпроект «Жилье и городская среда»

Источник: UrbanLook
https://goo.gl/AB2tdP

Брифинг Владимира Якушева и Дмитрия Кобылкина о национальных проектах «Жильё и городская среда» и «Экология»

Источник: Правительство РФ
https://goo.gl/txxUEF

Интеграция Московского центрального кольца с Горьковским направлением железной дороги завершится в 2019 году

Источник: IRN.RU Новости
https://goo.gl/2Bvj9A

В любую точку Москвы и за ее пределы: как Юго-Восточная хорда изменит транспортный каркас города

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/4Q4X9n

Определены основные параметры финансирования национального проекта «Жилье и городская среда»

Источник: Минстрой РФ
https://goo.gl/dnj7LV

Калининград станет пилотом по современному озеленению

Источник: Минстрой РФ
https://goo.gl/GbSqxF

На Большой кольцевой линии метро одновременно сооружают 15 тоннелей.

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/texxMg

Каждая вторая квартира в Москве строится на территории бывших промзон.

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/7rznWy

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей