Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Александр Етрухин: «Вместе мы прошли огонь, воду и медные трубы – они же дороги, туннели и путепроводы»

Рады представить вам второе интервью из серии «Люди Генплана», которая знакомит читателей с членами команды Института Генплана Москвы, рассказывает об их профессиональном опыте, взглядах и принципах. Сегодняшний герой рубрики – Александр Етрухин, главный инженер проекта инженерно-транспортного центра, руководитель транспортной лаборатории.

 

Руководитель транспортной лаборатории Института Генплана Москвы Александр Етрухин
Руководитель транспортной лаборатории Института Генплана Москвы Александр Етрухин
Транспортная лаборатория Института Генплана Москвы
Транспортная лаборатория Института Генплана Москвы
Транспортная лаборатория Института Генплана Москвы

Какой вуз вы окончили? Почему вы решили поступать именно в этот вуз? Что вы вынесли из обучения там? Кто из преподавателей оказал на вас наибольшее влияние, и в чем проявилось, по-вашему, это влияние?

Я окончил Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) по специальности «Организация и безопасность дорожного движения». Выбирая, куда поступать, нисколько не мучился, ведь я сразу решил для себя, что хочу учиться именно там. Я уже тогда увлекался автомобилями и всем, что с ними связано. К тому же мне всегда нравилось чертить и проектировать, воплощать в жизнь свои идеи, создавать что-то новое. МАДИ дал мне теоретическую базу по специальности, которая послужила ощутимой опорой, когда я начал работать в Институте Генплана Москвы. Ведь я пришел сюда в тот момент, когда Москва начала активно развивать транспортную инфраструктуру – велась разработка проектов планировки вылетных магистралей. От меня требовалось быстро влиться в работу и использовать все накопленные знания для практической реализации поставленных задач. Университет дал мне даже больше, чем я ожидал – друзей-единомышленников, с которыми мы сейчас трудимся в одной команде. Вместе мы прошли огонь, воду и медные трубы – они же дороги, туннели и путепроводы.

Выделить кого-то из преподавательского состава сложно. Многие из тех, у кого я учился, профессионалы с многолетним опытом и громадным багажом успешно выполненных проектов. У каждого из них можно узнать то, чего нет в учебниках. Ради этого и стоит пройти курс обучения, ведь только так можно добыть уникальные знания.

Расскажите, пожалуйста, о своем опыте работы, а также о том, что привело вас в Институт Генплана Москвы.

На пятом курсе мне повезло попасть на преддипломную практику в Институт Генплана Москвы, где я сразу окунулся в серьезную работу. Не стоит думать, что мне тут же доверили что-то ответственное. Вникал я постепенно, как и полагается начинающему специалисту. Сначала колоссальный объем исследований, потом начались проекты по вылетным магистралям. Впоследствии я принимал участие в разработке мероприятий по перспективному развитию улично-дорожной сети Москвы, где уже стал ответственным исполнителем по проектам разного масштаба. Стоит отметить, что такие большие работы, как, например, проект планировки Варшавского шоссе, закаляют и дают огромное поле для развития своих профессиональных навыков. Необходимо искать решения, которые соответствовали бы нормативам, устраивали жителей, не мешали бы интересам собственников распложенных вблизи трассы участков и вместе с тем отвечали главной задаче – улучшению условий движения. Найти этот компромисс сложно, но тем интереснее становится работа. Еще один большой проект – «Отраслевые схемы размещения объектов гаражного хранения в Москве», после участия в котором я чуть ли не в совершенстве овладел навыками подготовки презентаций – регулярно проводились совещания разного уровня, на которых требовалось показать графически текущие и целевые результаты. Также в моей «копилке» есть участие в региональных работах: Казань, Альметьевск, Севастополь, Южно-Сахалинск, благодаря чему удалось познакомиться с самобытностью других городов России, изучить местные нормативы, которые в силу различных обстоятельств нередко отличаются от столичных. Конечно, были и другие,  не менее увлекательные работы – программа развития Московского транспортного узла, проекты планировки территории участков Троицкого и Новомосковского административных округов, различные исследовательские и аналитические проекты – всего не перечесть, и каждая из них по-своему исключительна, требует особого подхода. 

Как вам удается поддерживать свои профессиональные компетенции?

Работа в Институте Генплана и сотрудничество с другими компаниями, включенными в процесс развития городских систем, позволяет быть в курсе актуальной информации и современных градостроительных тенденций. Квалификацию повышаю за счет прохождения соответствующих курсов. В значительной степени помогает участие в научных работах, которое подразумевает изучение отечественного и зарубежного опыта, исследование и подтверждение имеющихся данных, обновление устаревших данных. Так или иначе погружаешься в волну текущих трендов.

Как вы считаете, для того, чем вы занимаетесь, сейчас удачное время?

Градостроительство и проектирование, планирование и развитие городских систем было и будет нужно всегда, а в одном из самых густонаселенных и стремительно развивающихся городов мира это первостепенная задача. Отчасти именно в наших руках будущее столицы. Так что время удачное. Я вижу большие перспективы.

Над какими  проектами вы в настоящий момент работаете? Отвечает ли эта работа вашим профессиональным амбициям, является ли она для вас в хорошем смысле вызовом?

Я руководитель транспортной лаборатории – отдела, занимающегося транспортными исследованиями. Мы исследуем условия движения: его интенсивность, состав потока и другие параметры. Лаборатория собирает данные о геометрических параметрах улично-дорожной сети и расположении технических средств организации дорожного движения, проводит обследования текущего состояния транспортной сети, прилегающих территорий или целых кварталов. Мы получили огромный массив данных, исследуя районы, попавшие в программу реновации. Тут, помимо привычных обследований, мы выполняли пролет над всеми территориями с помощью квадрокоптера. В итоге мы приобрели уникальный опыт. Кроме того, удалось получить не просто материалы для дальнейшей работы, но и живописные кадры московских хрущевок.

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей