Александр Етрухин: «Вместе мы прошли огонь, воду и медные трубы – они же дороги, туннели и путепроводы»

Рады представить вам второе интервью из серии «Люди Генплана», которая знакомит читателей с членами команды Института Генплана Москвы, рассказывает об их профессиональном опыте, взглядах и принципах. Сегодняшний герой рубрики – Александр Етрухин, главный инженер проекта инженерно-транспортного центра, руководитель транспортной лаборатории.

Какой вуз вы окончили? Почему вы решили поступать именно в этот вуз? Что вы вынесли из обучения там? Кто из преподавателей оказал на вас наибольшее влияние, и в чем проявилось, по-вашему, это влияние?

Я окончил Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) по специальности «Организация и безопасность дорожного движения». Выбирая, куда поступать, нисколько не мучился, ведь я сразу решил для себя, что хочу учиться именно там. Я уже тогда увлекался автомобилями и всем, что с ними связано. К тому же мне всегда нравилось чертить и проектировать, воплощать в жизнь свои идеи, создавать что-то новое. МАДИ дал мне теоретическую базу по специальности, которая послужила ощутимой опорой, когда я начал работать в Институте Генплана Москвы. Ведь я пришел сюда в тот момент, когда Москва начала активно развивать транспортную инфраструктуру – велась разработка проектов планировки вылетных магистралей. От меня требовалось быстро влиться в работу и использовать все накопленные знания для практической реализации поставленных задач. Университет дал мне даже больше, чем я ожидал – друзей-единомышленников, с которыми мы сейчас трудимся в одной команде. Вместе мы прошли огонь, воду и медные трубы – они же дороги, туннели и путепроводы.

Выделить кого-то из преподавательского состава сложно. Многие из тех, у кого я учился, профессионалы с многолетним опытом и громадным багажом успешно выполненных проектов. У каждого из них можно узнать то, чего нет в учебниках. Ради этого и стоит пройти курс обучения, ведь только так можно добыть уникальные знания.

Расскажите, пожалуйста, о своем опыте работы, а также о том, что привело вас в Институт Генплана Москвы.

На пятом курсе мне повезло попасть на преддипломную практику в Институт Генплана Москвы, где я сразу окунулся в серьезную работу. Не стоит думать, что мне тут же доверили что-то ответственное. Вникал я постепенно, как и полагается начинающему специалисту. Сначала колоссальный объем исследований, потом начались проекты по вылетным магистралям. Впоследствии я принимал участие в разработке мероприятий по перспективному развитию улично-дорожной сети Москвы, где уже стал ответственным исполнителем по проектам разного масштаба. Стоит отметить, что такие большие работы, как, например, проект планировки Варшавского шоссе, закаляют и дают огромное поле для развития своих профессиональных навыков. Необходимо искать решения, которые соответствовали бы нормативам, устраивали жителей, не мешали бы интересам собственников распложенных вблизи трассы участков и вместе с тем отвечали главной задаче – улучшению условий движения. Найти этот компромисс сложно, но тем интереснее становится работа. Еще один большой проект – «Отраслевые схемы размещения объектов гаражного хранения в Москве», после участия в котором я чуть ли не в совершенстве овладел навыками подготовки презентаций – регулярно проводились совещания разного уровня, на которых требовалось показать графически текущие и целевые результаты. Также в моей «копилке» есть участие в региональных работах: Казань, Альметьевск, Севастополь, Южно-Сахалинск, благодаря чему удалось познакомиться с самобытностью других городов России, изучить местные нормативы, которые в силу различных обстоятельств нередко отличаются от столичных. Конечно, были и другие,  не менее увлекательные работы – программа развития Московского транспортного узла, проекты планировки территории участков Троицкого и Новомосковского административных округов, различные исследовательские и аналитические проекты – всего не перечесть, и каждая из них по-своему исключительна, требует особого подхода. 

Как вам удается поддерживать свои профессиональные компетенции?

Работа в Институте Генплана и сотрудничество с другими компаниями, включенными в процесс развития городских систем, позволяет быть в курсе актуальной информации и современных градостроительных тенденций. Квалификацию повышаю за счет прохождения соответствующих курсов. В значительной степени помогает участие в научных работах, которое подразумевает изучение отечественного и зарубежного опыта, исследование и подтверждение имеющихся данных, обновление устаревших данных. Так или иначе погружаешься в волну текущих трендов.

Как вы считаете, для того, чем вы занимаетесь, сейчас удачное время?

Градостроительство и проектирование, планирование и развитие городских систем было и будет нужно всегда, а в одном из самых густонаселенных и стремительно развивающихся городов мира это первостепенная задача. Отчасти именно в наших руках будущее столицы. Так что время удачное. Я вижу большие перспективы.

Над какими  проектами вы в настоящий момент работаете? Отвечает ли эта работа вашим профессиональным амбициям, является ли она для вас в хорошем смысле вызовом?

Я руководитель транспортной лаборатории – отдела, занимающегося транспортными исследованиями. Мы исследуем условия движения: его интенсивность, состав потока и другие параметры. Лаборатория собирает данные о геометрических параметрах улично-дорожной сети и расположении технических средств организации дорожного движения, проводит обследования текущего состояния транспортной сети, прилегающих территорий или целых кварталов. Мы получили огромный массив данных, исследуя районы, попавшие в программу реновации. Тут, помимо привычных обследований, мы выполняли пролет над всеми территориями с помощью квадрокоптера. В итоге мы приобрели уникальный опыт. Кроме того, удалось получить не просто материалы для дальнейшей работы, но и живописные кадры московских хрущевок.

Все статьи по теме
5 мин.

Похожие