Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Дайджест 2 — 10 октября

Оглавление

Лаборатории градостроительства

Требования к зеленым крышам растут

Потенциал использования поверхностей крыш, безусловно, высок. Энергосбережение, экология, общественные пространства. Наверное, стоило бы разработать регламенты использования этих пространств. Но, важно отдавать себе отчет в том, что если речь заходит об озеленении крыш, а необходимость этого связана с решением проблем экологии (в самом широком смысле), то это означает, что внизу, под крышами, допущено такое количество ошибок, что уже не остается больше ничего, кроме как сажать укроп и выгуливать детей на крышах.

Источник: GOVERNING
https://goo.gl/LjFs1c

У планеты осталось 12 лет

Когда говорят о загрязнении атмосферы, то имеют в виду прежде всего углекислый газ. Когда говорят о методах борьбы с загрязнением, то имеют в виду прежде всего сокращение сжигания углеводородного топлива. Однако тема геохимического цикла CO2 в природе более интересна и достойна более подробного изучения. Акцентирование на одном, пусть даже весьма отрицательном последствии повышения углекислого газа неверно, поскольку имеется немало положительных факторов. Например: рост концентрации углекислого газа в атмосфере ведет к активизации фотосинтеза и ускорению роста у 95% растений. А большее количество растений сможет поглотить большее количество CO2. Исходя из этого борьба с вырубкой более приоритетна, чем борьба за зеленую энергию. Прочитайте статью и найдите больше материалов на эту тему – она интересна.

Источник: CNN
https://goo.gl/mL8q6U

Квартиры из модулей – вершина урбанизации или конец цивилизации?

Надеемся, что предложенная в статье визуализация - это философский концепт, а не проект пространственного решения. И хотя в больших городах жизнь очень многих похожа на набор представленных функциональных модулей потребностей, все же жизнь россиян имеет многовековековой уклад. Отдаем мы себе отчет в этом или нет – мы наследники образа жизни, мы продолжаем его и комфортно чувствуем себя в нем. Предложенный в статье концепт, возможно, подходит японцам. Но стоит изучить тот деструктивный опыт, который имеет японское общество, и проследить последствия параллельного существования у восточных соседей традиционных укладов и урбанистического социума.

Источник: ArchDaily
https://goo.gl/2wq9Zn

Артефакты метро NY

Фрески и мозаики метро Нью-Йорка. Неожиданная тема, неправда ли? Оказывается, они есть. И они прекрасны.

Источник: Ephemeral New York
https://goo.gl/mWzAVS

Uber планирует финансирование мобильной устойчивости

Это в США. А как же у нас? В территории, где мобильность горожан ограничена только традиционными видами общественного и личного транспорта, необходимы частные инвестиции перевозчиков. У нас таковых достаточно, возможно, стоит спросить, имеются ли аналогичные планы?

Источник: Planetizen - Urban Planning News, Jobs, and Education
https://goo.gl/RT4jzR

Где живет американский средний класс

Вопрос может показаться неактуальным для нас. Более глубокое изучение этой темы выводит на прикладное понимание: расселение среднего класса отражает местные демографические и промышленные модели функционирования обществ. Смысловой акцент в этой фразе на «местные» - это означает, что более вдумчивое прочтение этой статистики позволяет выявить закономерности, адаптировать их к искомым условиям, разработать стратегию расселения различных социальных групп, планировать инвестиции. И не важно, о какой территории идет речь: об Айдахо или о Рязани – модели разные, а принципы одни.

Источник: Route Fifty - All Content
https://goo.gl/3ZWnn8

Фобии вертикального города

Официального названия этой болезни нет. Психиатры причисляют ее к разновидностям клаустрофобии. Мы считаем, что механизмы этой фобии другие и ее можно отнести к разряду технофобий или урбанофобий. Это абсолютно городская фобия. Лечение убеждением, в том, что лифт безопасен, бесполезно. Воздействовать нужно на другие нервные центры. Если мы говорим о комфортности среды в вертикальном городе, то пора изменить стереотип вертикального транспорта. Дополнительно читайте в этом дайджесте статью «Архитектура и неврология»

Источник: topic.com
https://goo.gl/5kJPxq

Архитектура и неврология

Как вам название профессии: консультант по сознательному дизайну, архитектуре, городу? Как вам необходимость использования знаний поведенческой и когнитивной науки при проектировании? Очень тонкие понятия, не правда ли? Однако каждый из нас имеет собственные списки мест, в которых возникает безусловная эмпатия между пользователями определенной среды и даже между человеком и средой. Поразмышляем над статьей о человекоориентированном дизайне и новых компетенциях архитектора.

Источник: Pop-Up City
https://goo.gl/z3e3Yp

Еноты Торонто – городские животные

Город – территория человека, и как настоящий хищник он выживает все другие виды со своей территории. Но енотов победить нельзя! Можете и не пытаться.

Источник: Cities | The Guardian
https://goo.gl/G5h3Cj

Повышение безопасности дорог = снижение эффективности автономного транспорта

И это не единственный парадоксальный вывод этой статьи. Внедрение автономного транспорта рано или поздно поставит вопрос о создании свода законов, регламентирующих, что можно и что нельзя делать пешеходу на дороге, вблизи ее, на тротуаре. Алгоритмы этого поведения будут привязаны к искусственному интеллекту роботизированного транспорта. Улицы, тротуары и другие общественные пространства будут становиться более безопасными, но одновременно автомобили без водителей станут неудобными.

Источник: CityLab | All Articles
https://goo.gl/8UMxee

Причины перегрузки транспортной инфраструктуры

Не нужно беспокоиться о перегрузке и напряженном трафике. Перегруженность является частью решения, а не проблемой. Перегруженность — это обратная связь, в которой мы создали место, где люди хотят быть. Реакция на перегруженность должна состоять в том, чтобы улучшить место, из которого едут люди. Неправильный ответ на перегруженность – это создание быстрых и более широких улиц, поскольку это только усиливает зависимость от автомобиля и всех негативных факторов, которые приходят с ним.

Источник: Strong Towns Media - Strong Towns
https://goo.gl/7ZsKfy

Чикаго – умный город для инвалидов

Первое, для чего нужен умный город, – для того, чтобы он стал полностью доступным для любых людей, испытывающих на себе ограничения окружающей среды: инвалидов, пожилых людей, молодых мам и детей. Умный город – это для них, а не для улучшения контроля за текущей в трубах водой. Если не сделать доступным город для этих групп людей, то не будет у него и ума. Умный город заботится прежде всего о тех, для кого он был фактически недоступен, и это не только дистанционное взаимодействие с инфраструктурой. Только потом технологии должны способствовать комфортному совершению покупок.

Источник: Smart Cities Dive - Latest News
https://goo.gl/pPHifC

Сиэтл: снижение использования велосипеда как транспорта

Для того что бы планировать развитие велодвижения необходимо проводить количественный анализ использования велосипеда с различными целями: поездки на работу, развлечения, спорт. Развивая велосипедную инфраструктуру нужно быть готовым к тому, что все вложения могут на определенном этапе дать отрицательную динамику, как это происходит в Сиэтле. Поиск оптимальной формулы баланса желаний потребителей, финансовой нагрузки на город, существующей потребности автомобилистов – сложная задача урбанистов.

Источник: seattletimes.com
https://goo.gl/dLhoSv

Носимые устройства могут стать основой страхования жизни или основой дискриминации

К опасностям несанкционированного доступа и управления данными, предоставляемыми цифровыми устройствами добавляется проблема «доступности для всех», а также проблема возможной дискриминации по определенному признаку. Не подлежит сомнению, что некоторые коммерсанты непременно воспользуются этим. В статье указывается, что эта проблема имеет этический характер. Но это исключительно правовой вопрос и пришло время говорит о создании государством Цифрового кодекса.

Источник: Журнал IoT
https://goo.gl/DKLaLb

Пример многоуровневого ТПУ в Люксембурге

Обращает на себя внимание не только решение сложности логистики транспортного узла, но и качество архитектурного исполнения. При таком подходе транспортный узел способен стать не только утилитарной функцией, но и достопримечательностью.

Источник: Archi.ru
https://goo.gl/CFT5xR

Московская лента

В Москве создадут «Эко-парк будущего» и Музей законов природы

Источник: UrbanLook
https://goo.gl/bqimsi

Хуснуллин: Большое кольцо метро даст импульс развитию транспортной системы Москвы

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/HnZGAC

Власти Москвы рассматривают предложения по строительству новых железнодорожных платформ

Источник: IRN.RU Новости
https://goo.gl/9LdbjH

Собянин рассказал о первых итогах программы «Мой район»

Источник: Яндекс.Новости: Москва
https://goo.gl/xUwbvu

«Вопрос не в профессиональной этике, а в месте архитектуры модернизма в общественном сознании»

Источник: Archi.ru
https://goo.gl/wczJW4

В Москве запустят новый вид общественного транспорта

Источник: Яндекс.Новости: Москва
https://goo.gl/h8nVwe

Началось строительство станций метро «Шереметьевская» и «Ржевская»

Источник: Архсовет Москвы
https://goo.gl/xy4xTd

Рядом с «Москва-Сити» могут построить вокзал

Источник: РБК
https://goo.gl/JvdoQK

Дом в ЖК «ЗИЛАРТ» спроектировал лучший европейский архитектор

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/Gy7Am2

Правительство Москвы принимает заявки на премию в области охраны окружающей среды и благоустройства территорий

Источник: Strelka Mag
https://goo.gl/aD8o6F

Публичные слушания по площадкам реновации планируется провести до конца года

Источник: Архсовет Москвы
https://goo.gl/gUgaJC

Всех участников конкурса реновации пригласят к разработке проектов планировок

Источник: Архсовет Москвы
https://goo.gl/oZZEVu

Конкурс площадок реноваций – это поиск компромисса

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/ry12oQ

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей