Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Дайджест 29 января — 5 февраля

Оглавление

Лаборатории градостроительства

Китайские кварталы и джентрификация

Большая статья о том, как меняются кварталы компактного проживания китайцев на примере Лос-Анджелеса. Благоприятная конъюнктура подстегнула инвесторов и домовладельцев, и теперь цены в чайнатауне растут быстрее, чем в любых других районах центра города, а территории теряют свою оригинальность и традиционных жителей. На смену им приходит новая архитектура, новые традиции и новые богатые жители. Естественно, не всем это по душе, поскольку компактное проживание китайцев стало для больших городов настоящей американской традицией. Вместе с потерей национальной идентичности кварталов и размыванием сложившихся китайских сообществ, рассеянием их на другие территории может потеряться и школа ассимиляции иммигрантов.

Источник: Route Fifty - All Content
https://goo.gl/Fmpvsu

Арест каждые три секунды

Интересная статистика арестов в США начиная с 1980 года позволяет оценить тенденции по географии и демографическим группам (arresttrends.vera.org). Особенно эта статистика показательна в разрезе отслеживания динамики развития городов и их районов.

Источник: CityLab | All Articles
https://goo.gl/fcA2r8

Как загрязнение воздуха влияет на успеваемость детей в школе

Загрязнение воздуха от автомобилей не только наносит серьезный ущерб здоровью, но и, согласно исследованиям, вредит когнитивной деятельности ребенка, который в период обучения формирует мыслительный аппарат принятия решений и понимания. Наверное, неслучайно, что самые талантливые ученые пошли в школу в сельской местности.

Источник: CityLab | All Articles
https://goo.gl/rhA47g

Эксперимент Калифорнии с солнечными батареями

С 2020 года все новые дома в Калифорнии должны быть оснащены солнечными батареями, а к 2045 году 100% потребляемой электроэнергии штата должно поступать из чистых источников. Для солнечной Калифорнии программа вполне осуществима, но на пути ее реализации встает несколько противоречий, за решением которых будут с интересом наблюдать менее солнечные территории. Вот некоторые из них. 1. Подразумевается, что стоимость солнечной батареи для частника будет снижаться, но только до тех пор, пока он не станет продавать избыток энергии и солнечная батарея не станет источником дохода. 2. Домохозяйство, не потребляющее покупной энергии, не будет вносить свой вклад в эксплуатацию энергетической сети, и вся финансовая нагрузка ляжет на потребителей, не имеющих источников солнечной энергии. 3. Электросетевые службы должны провести коренную модернизацию сети, позволяющую покупать избыток энергии у тысяч производителей, при этом стабильность и прогнозируемость «наполненности» сети будет всегда находится под вопросом. 4. Если пойти по пути развития частных накопителей энергии, то их производство и утилизация нанесет вред окружающей среде не меньший, чем производство элетроэнергии с помощью углеводородов.

Источник: Route Fifty - All Content
https://goo.gl/5nUSqG

Хотели, как лучше, а получился Uber

Предполагалось, что коллективное пользование автомобилем способно решить многие городские проблемы: разгрузить дорожный трафик, уменьшить количество необходимых парковочных мест, оживить общественный транспорт, снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду. Перевозчики типа Uber, Lyft, Via органично вписывались в эту программу и рекламировали свою деятельность, опираясь именно на решение городских проблем. По прошествии времени итог оказался ровно противоположным. Количество поездок в расчете на одного пассажира увеличилось и стало сравнимым с объемом, который перевозит весь общественный транспорт. В общественном транспорте наблюдается устойчивое падение спроса. Такси проезжает равное расстояние с пассажиром и без него. Наибольшее сосредоточение свободных такси наблюдается в транспортных узлах и районах, благополучных для общественного транзита, составляя ему конкуренцию. Такси выиграло конкуренцию с пешими прогулками и велотранспортом. Количество ДТП с участием Uber увеличилось, профессионализм водителей снизился. Uber скрывает собственную статистику, не допуская исследователей к анализу

Источник: Streetsblog.org
https://goo.gl/UdiXkp

Автономные автомобили увеличат заторы

В новом анализе Адама Миллард-Болла, опубликованном в журнале «Транспортная политика», утверждается следующее. Автономному транспортному средству нет необходимости парковаться рядом с пунктом назначения или даже парковаться вообще. Вместо этого автономное транспортное средство будет либо искать бесплатную парковку, либо двигаться по скоординированной с другими роботами траектории в режиме наименьшего расходования энергии. Таким образом, даже небольшое количество автомобилей с автономным управлением способно значительно замедлить движение в каком-то районе или на крупном линейном объекте. Эту ситуацию можно сравнить с трафиком вокруг аэропортов, когда водители предпочитают медленное дрейфование вокруг объекта назначения в ожидании пассажира. Таким образом, в краткосрочной перспективе введение автономного транспорта приведет к увеличению заторов.

Источник: Smart Cities Dive - Latest News
https://goo.gl/XEtmWT

Барселона: плата за популярность

Барселона - растущий, уверенный город, один из лидеров по величине туристических потоков в Европе. На фоне снижающейся или незначительно растущей преступности в других регионах Испании столица Каталонии испытывает всплеск преступности. Четверть жителей города стали жертвами преступлений, и их число выросло на 20%. Лидерами в этой статистике являются наиболее популярные кварталы старой Барселоны, в которых статистика еще более печальна. Назовем несколько важнейших причин этой ситуации. Расслоение общества и соседство кварталов, где проживают очень богатые люди, с кварталами, где люди живут в крайней нищете. Уменьшение числа постоянных жителей за счет большого количества инвестиционных квартир для краткосрочной аренды. Низкая координация, бюрократия и четкое разделение труда между полицейскими ведомствами различной территориальной и функциональной принадлежности. Законодательные особенности: кража менее 400 евро – не преступление, а проступок, наказываемый штрафом. Политическая ситуация с независимостью Каталонии.Все вместе эти факторы привели к резкому всплеску преступности и потере контроля над криминальными проявлениями в Барселоне.

Источник: CityLab | All Articles
https://goo.gl/fEL18W

Рио-де-Жанейро: новые строительные нормы и правила по парковке

Подсчитали и прослезились: 42% застроенной территории Рио-де-Жанейро в 2006-2015 годах отведено под автомобили, а на территориях нежилых зданий эта цифра подскакивает до 70%; пространство, предназначенное для транспортных средств, может покрыть городской дефицит жилья на 57%.

Источник: Institute for Transportation and Development Policy
https://goo.gl/yqtScd

Чикаго: уплотнение территорий не увеличило доступность жилья

Основным тезисом защитников изменения параметров зонирования территорий для односемейных жилых домов в сторону их уплотнения была необходимость увеличения предложения доступного жилья. На примере анализа изменений зонирования в Чикаго показывается, что существенного увеличения предложения не случилось, а цены в новостройках поднялись. Предполагается, что это произошло потому, что территории с измененным зонированием приобрели дополнительную инвестиционную привлекательность из-за их растущего потенциала развития.

Источник: CityLab | All Articles
https://goo.gl/h4MQ9c

Спорный успех джентрификации

Если судить по результатам джентрификации в Лос-Анджелесе, то можно сделать вывод, что такое решение подходит далеко не всем городам, а его результаты неоднозначны и могут не соответствовать заявленным целям оживления пришедших в упадок районов на благо всего города. Политика ревитализации депрессивных районов может привести к усугублению транспортной ситуации, уменьшению рабочих мест и снизить доступность жилья. Неужели модная тенденция – это всего лишь результат аппетита девелоперов?

Источник: Newgeography.com - Economic, demographic, and political commentary about places
https://goo.gl/qa19jG

Московская лента

«Зарядье» вошло в число финалистов премии MIPIM Awards

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/fBZkZu

Этапы Большого кольца

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/abVYfy

Пограничные миры

Источник: Archi.ru
https://goo.gl/9766zT

Рабочая группа по внедрению BIM-технологии при Минстрое России провела первое открытое заседание.

Источник: Стройгазета
https://goo.gl/viSzzR

Минимум шесть автовокзалов появятся в составе московских ТПУ

Источник: IRN.RU Новости
https://goo.gl/VLacn6

В Хорошёво-Мнёвниках построят три станции метро

Источник: IRN.RU Новости
https://goo.gl/ZeEUzM

Архитекторы разработали современный русский стиль

Источник: РБК Недвижимость - Главные новости
https://goo.gl/pxx1Ev

Москва будет повышать шаговую доступность транспортной инфраструктуры – Хуснуллин

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/Aw8w1T

Территории у воды: Москва-река раскрывает свой потенциал

Источник: UrbanLook Facebook
https://goo.gl/qysyqX

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей