Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Денис Власов: «Пуск МЦК и развитие пересадочных узлов обусловили возникновение нового типа перемещений»

Столичная программа развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) может стать одним из драйверов роста местной экономики. Мультимодальные хабы способны не только решить транспортные проблемы мегаполиса, но и изменить городской ландшафт, перенаправить потоки экономической активности. Особенности проектирования и строительства таких комплексов обсудили эксперты на круглом столе, организованном редакцией газеты «Московская перспектива».

Денис Власов
Заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы

Поначалу разговоры о ТПУ ничего кроме сарказма не вызывали. Однако пуск Московского центрального кольца (МЦК) и развитие пересадочных узлов обусловили возникновение нового типа перемещений. У нас более 36 % пассажиров добираются до станций пешком. Среди пользователей метро среднее количество таких людей – 10–15 %. Это говорит о том, что появление подобной системы, даже в отсутствие части пересадочных узлов, в корне меняет сценарий поведения пассажиров. Более того, 20 % людей пользуются МЦК, невзирая на то, что это увеличивает времени поездки. Это свидетельство того, что формирование новой системы влечет за собой кардинальные изменения – человек готов потратить больше времени на перемещение, лишь бы оно было более комфортом

Максим Васильев
Заместитель директора Института Генплана Москвы

Универсального подхода к проектированию ТПУ нет и быть не может. Есть некое общее понимание того, к чему стремиться. Это, во-первых, максимально удобная пересадка, чтобы людям было понятно, куда идти, где пересесть, где купить билет, где подождать. Во-вторых, это формирование “компактной” среды, чтобы соблюдался принцип “сухих ног” – это как минимум, а как максимум – большой конкóрс. 

Мы изучили международный опыт – что-то нас порадовало, что-то, напротив, ужаснуло. Стало ясно, что у нас ситуация не хуже, а по ряду параметров даже лучше. В Южной Корее, например, каждый второй ТПУ – будто Мытищи образца 1995 года. Условия пересадки всегда разные, поэтому ТПУ не могут быть типовыми – по каждому из них у нас отдельный проект планировки, предусматривающий реорганизацию подвоза посредством наземного городского транспорта и развитие территорий

Подробнее по ссылке: Московская перспектива

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей