Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Дайджест 12—26 февраля

Оглавление

Лаборатории градостроительства

Утилизация бетона

К сожалению, отсутствует актуальная статистика по количеству строительных отходов в нашей стране, а между тем проблема утилизации мусора становится актуальнее с каждым днем. С учетом того, что перед строительным комплексом страны поставлены амбициозные задачи, а программа реновации территорий после московского опыта может быть распространена на всю страну, необходимо разработать масштабную программу обращения строительного мусора. Естественная утилизация бетона занимает сотни лет. Повторное использование имеющегося битого бетона в дорожном строительстве и благоустройстве (downcycling) не сравнимо с масштабами реновации территорий. С горами бывших пятиэтажек нужно будет что-то делать. В статье рассматривается мировой опыт утилизации, в том числе научные разработки новых бетонов, которые изначально предназначены для ускоренной переработки и многократного применения.

Источник: Cities | The Guardian
https://goo.gl/4et1t4

Красота бетона

The Guardian почти в одно время представил две статьи: одну - об утилизации бетона, другую - о моде на бетон. Это внимание не случайно. Смесь песка и цемента стала идеальной концепцией нашего образа жизни, олицетворением государства всеобщего благосостояния, показателем устойчивого развития территорий. Но ведь так было не всегда. Жидкий камень был уделом эпохи социализма, вынужденной мерой во время ускоренной урбанизации послевоенного мира. И вот пришло время, когда бетон как таковой, как финишный отделочный материал, привлек внимание не только архитекторов, но и дизайнеров. Визуальные и тактильные свойства бетона стали образом моды на брутальность. В мировой архитектурной среде считается, что открытый бетон свидетельствует об особой виртуозности архитектора. Тенденции минимализма в интерьерах жилых и общественных помещений и спартанская отделка олицетворяют новую степень индивидуализма. Пока непонятно – это взлет фантазии или ее отсутствие?

Источник: Cities | The Guardian
https://goo.gl/RpbmT8

Город-сад: продолжение истории

В конце XIX века Эбенизер Говард, английский социолог-утопист, опубликовал первую концепцию города-сада будущего. В разных масштабах и в разных уголках Земли градостроители пытались реализовать идею такого идеального города. В этот список войдут и поселок Сокол в Москве, и районы-сады в Берлине, Эссене, Кенингсберге, и Парк Гуэля в Барселоне, и Канберра в Австралии, и брюссельская коммуна Ватермаль-Буафор, и поселок Дружба в Мытищах. И вот новый проект генерального плана студии Henning Larsen для городка площадью 15 га недалеко от Гетеборга (Швеция).

Источник: ArchDaily
https://goo.gl/FWFJxz

Куда должен ехать автобус

Многие видели, как пустые автобусы отъезжают от переполненных остановок и движутся поперегруженными магистралями: автобус идет не туда, куда едут люди. Как выяснить потребительскую активность в привязке к пространственным потребностям пассажиров? Важная тема для города, который активно развивает свою транспортную сеть.

Источник: Route Fifty - All Content
https://goo.gl/RwRQ7R

Устойчивый Чикаго, новая стратегия

Сильные районы, надежная инфраструктура, подготовленные сообщества – три кита, на которых базируется новая стратегия, решают четыре насущные проблемы: сокращение различий между районами, устранение причин преступности и насилия, обеспечение критически важной инфраструктурой, продвижение подготовленных, сплоченных и активных сообществ.

Источник: Smart Cities Dive - Latest News
https://goo.gl/94jPGa

Плотность и городской лес

Ухудшение городской экологии в целом, снижение проницаемости земной поверхности за счет увеличения площади асфальтированных территорий, сокращение городских лесов, разрастание городов – все это проблемы, о которых идет речь в статье. Вариант компромиссного решения всех этих проблем автор видит в одновременном увеличении и плотности, и площади городских лесов. Предлагается увеличить площади посадки деревьев, строить более компактное на единицу площади жилье, сократить количество транспортных средств за счет развития общественного транспорта, снизить требования к парковкам и эффективно управлять городскими паркингами, проработать дизайн парковок с учетом увеличения проницаемости поверхности, сузить дороги и вводить дорожную диету, создать новые городские бульвары и парки, поощрять любые общественные инициативы естественного озеленения городских поверхностей.

Источник: Planetizen - Urban Planning News, Jobs, and Education
https://goo.gl/W2LrUZ

Деревянный проект Snøhetta и Heatherwick Studio для Торонто

Разнообразие проектов архитектурного бюро Snøhetta поражает, и можно только позавидовать качеству заказчиков. В статье представлен проект развития части набережной в Торонто с использованием дерева. Предполагается, что проект может стать испытательным полигоном для последующего тиражирования деревянных практик.

Источник: Architecture – Dezeen
https://goo.gl/qA7Pd6

Угроза azulejo

Всем, кто бывал в Португалии, наверняка запомнились плитки, маленькие изразцы, напоминающие гжельскую керамику – кобальтовый рисунок на белом фоне, которыми в изобилии украшены как дома знати и общественные здания, так и дома простых горожан. Существует даже национальный музей азулежу. Однако в последнее время этому явлению грозит уничтожение. Плитка никак не защищена и доступна для любого, кто захочет увезти ее на память или продать в антикварный магазин (который, кстати, обязан сообщать о любой попытке продажи азулежу). По португальскому законодательству за воровство азулежу грозит до восьми лет заключения, но это в том случае, если полиции удастся доказать преступную добычу и найти здание, с которого украдена плитка. В Лиссабоне организован банк азулежу, в который можно обратиться в случае необходимости при утрате плитки, организован сервис картирования и каталогизации азулежу, доступный в интернет.

Источник: CityLab | All Articles
https://goo.gl/mdN3wF

Метро для инвалидов

Ограничения в пользовании городской инфраструктурой испытывают миллионы людей во всех городах мира. С разным успехом разрабатываются программы улучшения качества жизни для инвалидов и других групп населения, испытывающих трудности при ходьбе. Стало очевидным, что только одна, пусть даже и очень продуманная, программа не в состоянии учесть все реалии. Для исправления ситуации необходима интеграция различных инициатив: строительство лифтов и траволаторов в метро и переходах, организация автомобильной службы паратранзита, установка дополнительного оборудования в наземном транспорте и другое. Необходимо создание транспортно-логистической службы, которая занималась бы разработкой реальных маршрутов передвижения на местности для любого испытывающего трудности в доступе к общественному транспорту.Для организации такой службы (управления доступности) необходимо понять, где, сколько и что нужно предпринять. В статье продемонстрирована карта Нью-Йорка, на которой показаны результаты анализа степени доступности станций метро для инвалидов и детей.На основании этой карты можно представить необходимый набор мероприятий и их численность применительно к каждому кварталу города.

Источник: nytimes.com
https://goo.gl/AoUohp

Нужно ли думать архитектору, как его проект постареет?

Речь идет не только о том, что некоторые отделочные материалы и конструкции зданий потеряют первоначальный вид. Вопрос гораздо шире: останется ли ваше детище таким же красивым и уместным, каким его задумали и построили? Есть объекты, созданные столетия назад, но вызывающие восхищение до сих пор, несмотря на артефакты неумолимости времени. И есть объекты, построенные десяток лет назад и уже сейчас вызывающие сожаление и раздражение. Работает ли архитектор в вечность, или его труд обслуживает сиюминутный социальный или политический заказ?

Источник: ArchDaily
https://goo.gl/V3wqtq

Борьба с инвазивными видами растений и животных: экологическая чистота или вмешательство в эволюцию

Распространение на новые территории нехарактерных для них видов животных и растений наносит вред сложившейся экосистеме. Естественно, что во главе этой экосистемы стоит человек и его потребности. Именно с этой царской позиции принимается решение о начале борьбы, а оправданием служит ущерб, который несет (или может понести) экономика и местная окружающая среда. Когда речь идет о борщевике, контакт с которым приводит к ущербу здоровью, или бобрах, из-за неуемной энергии которых могут быть заболочены обширные территории, то логика противодействия оправдана. Но количество инвазивных видов на любой территории – тысячи. Следует ли вести борьбу со всеми? В тоже время, есть мнение, что человек - это вирус, и природа ведет с ним беспощадную борьбу.

Источник: Route Fifty - All Content
https://goo.gl/YycNXe

Уроки рисования для архитекторов

Источник: ArchDaily
https://goo.gl/oq1Kn6

Московская лента

Коммунарку пересадят дважды

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/Myygq9

Минстрой поделит старое жилье на ветхое и аварийное

Источник: UrbanLook
https://goo.gl/SjD6yB

Марат Хуснуллин: на Киевском направлении МЖД построят три новых станции

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/romTHm

Встали в стройку: города оставят без генплана

Источник: Комитет по строительству "Опоры России"
https://goo.gl/uVsZ36

Петербург возвращается к полицентризму

Источник: UrbanLook Facebook
https://goo.gl/rD74vV

Открыт первый участок набережной Марка Шагала

Источник: Архсовет Москвы
https://goo.gl/pUWMFf

Хуснуллин: оборотные тупики для желтой ветки обеспечат ее независимость и разгрузят БКЛ

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/EMT3Vq

Консультации в Москомэкспертизе улучшают качество проектирования

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/tGFsSC

BIM как общность: к проектировщикам присоединяются производители

Источник: Агентство Новостей "Строительный Бизнес"
https://goo.gl/QDqKEu

Более 60 проектов оценит жюри в 1-м этапе Премии Москвы в области архитектуры

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/Qqk2G3

В Москве создадут еще 30 пересадок между разными видами транспорта

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/N2rtpi

Минстрой прокомментировал внедрение реновации на всю страну

Источник: Агентство Новостей "Строительный Бизнес"
https://goo.gl/m4V2EF

Транспортный «пучок»: как ТПУ делают жизнь москвичей удобнее - Московская перспектива

Источник: Московская перспектива
https://goo.gl/nkHeor

Минпромторг предложил вернуть ларьки на улицы российских городов

Источник: Институт Стрелка
https://goo.gl/wYFGa7

Ярославское направление ж/д и МЦК соединит подземный переход

Источник: Стройкомплекс
https://goo.gl/eU9Z65

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей