На будущее

Каким должен быть общественный транспорт большого города и какое место в нём занимает железная дорога, журналу «Пульт управления» рассказал заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов.

Денис Николаевич, 20 февраля Московское центральное кольцо (МЦК) поставило очередной рекорд: 523 тыс. пассажиров воспользовались «Ласточками». Это суточный рекорд по пассажиропотоку на МЦК в 2019 году. Новый суточный рекорд превысил предыдущий на 15 тыс. человек. Спустя 2,5 года после запуска МЦК как вы оцениваете данный проект?

– Московское центральное кольцо – это первый масштабный проект по интеграции железной дороги в систему городского общественного транспорта столицы. МЦК дополнило метрополитен, разгрузило его.

Сейчас идёт масштабная работа по формированию максимально удобных пересадок по девяти направлениям железной дороги, по переносу платформ – всё это будет способствовать увеличению пассажиропотока и перераспределению его между различными видами транспорта.

Долгое время железнодорожные перевозки в Москве занимали всего 5–8% от общего объёма пассажирских перевозок. При этом территорию в масштабах мегаполиса железные дороги занимают довольно-таки большую, поэтому, безусловно, резервы для дальнейшего развития есть.

К концу 2019 года начнётся движение и по Московским центральным диаметрам. Каковы перспективы МЦД?

– Благодаря реализации проекта «Московские центральные диаметры» мы получим фактически новый вид транспорта большого города. С одной стороны, МЦД свяжут город и область, а с другой – прекрасно подойдут для передвижения в переделах Москвы.

В настоящее время железнодорожный транспорт эффективен разве что в периферийной части города, так как перевозит там большое количество пассажиров. Но ближе к центру происходит «провал» в пассажиропотоке. Электрички, пересекающие центр, фактически возят воздух, потому что человек на поезде доезжает до ближайшей станции метро и дальше пользуется метрополитеном или наземным транспортом.

Запуск Московских центральных диаметров должен изменить характер передвижения: пассажиропоток будет распределяться по всей сети железных дорог равномерно.

Также диаметры разгрузят наиболее напряжённые участки метро, в первую очередь станции Кольцевой линии и ближайшие к ним.

Но эффект «ощутит» не только метро. Мы предполагаем, что дороги Москвы и ближнего Подмосковья станут свободнее. Около 60% жителей Московской области добираются до столицы на собственных автомобилях. МЦД дадут им возможность выбора: они смогут комфортно и без пробок добраться до работы железной дорогой.

Подробнее по ссылке: pult.gudok.ru

Заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов

Заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов

Все статьи по теме
2 мин.

Похожие