Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Дайджест 1—9 апреля

Оглавление

Лаборатории градостроительства

Маленькие города умирают, но не везде

Логика современного развития, стратегии расселения и экономического роста имеет явно урбанистический характер. Маленькие города и сельские местности не выдерживают конкуренции с мегаполисами, теряют население и профессиональные кадры, испытывают значительные финансовые трудности и не могут предложить ни своему населению, ни потенциальным гостям достойный уровень жизни. Все эти местности находятся в стороне от глобальных проблем и технологических тенденций. Подорванная глобализацией традиционная производственная роль малых городов и перемещение производственных циклов в более дешевые регионы стран третьего мира практически не дают шансов на выживание. Федеральное донорство и государственные программы лишь поддерживают медленное обезлюдение территорий. Есть немногочисленные позитивные примеры, достойные изучения, о таком опыте пишется в предлагаемой статье. Однако копирование этого опыта повсеместно не принесет результата и в каждом случае в рецепте возрождения должны быть свои ингредиенты. Безусловно лишь одно, и мы уже писали об этом: государственная поддержка должна быть оказана не территориям в лице муниципалитетов, а тем людям, которые принесут свое дело в малые города.

Источник: washingtonpost.com
http://clc.to/qF5pug

Японское и американское градостроительное зонирование

Регулирование землепользования в США базируется на сакральной ценности дома как универсального актива, приобрести который стремится любой успешный гражданин. Вся экономика, государственная политика, бюджетирование, налоговая система, создание инфраструктуры направлены на то, чтобы стимулировать инвестирование в строительный комплекс. В Японии ситуация полностью противоположна. В основе ценностей лежит земельный участок, а его обременения в виде строений – это расходный материал, который полностью обесценивается в течение 20 лет. У среднего японского домохозяйства нет причин переоценивать важность дома, они заинтересованы в легком регулировании землепользования, поскольку всегда считают себя потенциальными застройщиками, которые будут переезжать через несколько десятков лет. В статье рассматриваются и много других причин такого различия между системами землепользования.

Источник: marketurbanism.com
http://clc.to/wND51g

Изменение климата разрушает города

Сен-Луи (Сенегал), город Западной Африки, объект Всемирнорго наследия ЮНЕСКО, первый из крупных городов, который уже сейчас испытывает последствия изменения климата. С одной стороны, разрушения береговой линии достигли края города и сельскохозяйственных угодий, с другой - неразумная деятельность человека в борьбе с влиянием пустыни Сахара усугубила деградацию берега и территории города. Уже сейчас около 100 тысяч человек в городе являются климатическими беженцами и переселены в лагеря беженцев. Традиционный рыбный промысел, дававший около 40% валового внутреннего продукта, оказался недоступен, разрушена ключевая инфраструктура. Финансовые возможности государства не позволяют разработать программу локализации затопления территорий. На борьбу с эрозией побережья Франция, чьей колонией был Сенегал, обещала выделить 15 миллионов евро. Естественно, о полномасштабной программе защиты территории речь не идет. Этих денег едва хватит на локализацию текущей проблемы с переселенцами.

Источник: citylab.com
http://clc.to/m2tSQA

Лондон: программа ограничения количества автомобилей и загрязнения

Лондон – европейская столица, которая последовательно осуществляет планы по уменьшению токсичности воздуха в городе и ограничению трафика в центральной части. Вводится одна из самых жестких мер по исключению старых автомобилей из эксплуатации в центре, при этом ограничение коснется более 600 тысяч автомобилей. Учитывая, что эта ограничительная зона совпадает с территорией, в которой введена плата за затор, получается, что для многих автомобилистов эти сборы будут суммироваться и составлять около 25 фунтов стерлингов в день. Кроме указанных мер ужесточаются сборы для владельцев автомобилей с дизельным двигателем – это дополнительно 62 тысячи грузовиков, автобусов и других автомобилей. В лондонской мэрии говорят, что это только начало двухэтапной программы.

Источник: CityLab | All Articles
http://clc.to/tn20vQ

Железнодорожные планы США

Считается, что США значительно отстают от европейских стран в области развития железнодорожных перевозок и сопутствующей инфраструктуры. Между тем, в таком сравнении забывается, что, в отличие от европейских стран, где железная дорога субсидируется государством и убыточна, американские железные дороги управляются и финансируются частными компаниями, цель которых - извлечение прибыли. Кроме того, многие транспортные коридоры северо-востока по интенсивности сопоставимы с европейскими аналогами, а спад перевозок наступает в менее густонаселенных районах. Основное отличие железных дорог по разные стороны океана: в США приоритетны грузовые перевозки (соответственно - развита логистическая инфраструктура), а в Европе преобладают пассажирские перевозки и их интеграция с другими видами транспорта. В то же время, осознавая экологичность железнодорожного транспорта, движущегося по электрическим линиям, американцы готовы модернизировать «стальные нити» и увеличить количество пассажирских перевозок при участии государственных финансов.

Источник: Route Fifty - All Content
http://clc.to/jIEbfg

Плата за заторы – дискриминация или управление трафиком?

Всегда считалось, что свобода передвижения на автомобиле – это неотъемлемое право, которое предоставляется каждому бесплатно. А оплата бензина (акциза), налогов на транспортные средства, иногда и парковки – это достаточная цена за пользование дорогами. Государство получает деньги из этих источников и обязано следить за дорогами и предоставлять равное право передвижения по всем дорогам за исключением частных, хотя и у последних должны быть бесплатные альтернативы. Бесплатность дорог – это часть культурной парадигмы современного общества.Реализация этого права в условиях мегаполиса привела к перегруженности отдельных участков дорог со всеми вытекающими последствиями, в том числе экологическими. Ни городу, ни пользователям дорог ситуация с пробками, конечно, не нравится, и государство как монопольный владелец дорожного пространства вынуждено вводить регулирование пользования дефицитным ресурсом с целями не столько собрать дополнительное финансирование дорог (хотя и этот момент немаловажен), сколько регулировать трафик, вводя платное пользование для отдельных, перегруженных участков.

Источник: nytimes.com
http://clc.to/azjpvw

Плавучие города: аренда океана

Вполне возможно, что скоро настанет время, когда поверхность океана будет сдаваться в аренду. Не богатства шельфа, не акватории портов или сооружения проливов, а именно водная гладь, которая станет участком для базирования модульных плавучих городов. Уже сейчас с большой долей вероятности можно определить те акватории, в которых создание плавучих жилых островов будет наиболее комфортно для будущих жителей. Вполне возможно, что вскоре мы станем свидетелями передела океана.

Источник: dezeen.com
http://clc.to/SqurAA

Опера в Шанхае: теперь обязательно придут

В Шанхае мало ходят в оперу. Но город нуждается в закреплении своего образа культурного центра Китая в глобальном культурном пространстве. Норвежское архитектурно-дизайнерское бюро Snøhetta предложило свой взгляд на проектирование Большого оперного театра и выиграло конкурс на создание центра исполнительских искусств. Это будет лестница-веер на небо, под которым на крыше будут выступать артисты. Опыт Snøhetta по проектированию оперных театров солиден: Норвежская национальная опера, Пусанская опера, Оперный дом в Южной Корее, Центр исполнительских искусств Изабель Бадер в Канаде. «Этот проект – кульминация наших компетенций, полученных на прошлых проектах, продукт нашего понимания контекста и понимания театра», - говорит основатель бюро Kjetil Trædal Thorsen.

Источник: Architectural Digest
http://clc.to/Jes0eQ

Вертикальная прогулочная площадка для миллионеров

Социальные сети и статьи в архитектурных журналах полны недоумения нью-йоркцев, которым кажется: этот гигантский проект смотрится отчужденным, расточительным, созданным не для горожан. Скалолазную скульптуру на игровой площадке миллиардера в Хадсон-Ярде называют лестницей в никуда, гигантской шаурмой, сосновой шишкой, осиным ульем, корзиной для мусора, грудной клеткой робота. 154 взаимосвязанных лестничных марша, 2500 ступеней, 80 смотровых площадок – все для того, чтобы рассмотреть новый кондоминиум со стоимостью помещений от 4 до 32 миллионов долларов. Некоторые говорят, что это памятник джентрификации, которая уже уничтожила большую часть индивидуальности Нью-Йорка.

Источник: WebUrbanist
http://clc.to/JYqP6Q

Новый энергетический кризис

Какие главные недостатки, которые называют противники резкого перехода на возобновляемые источники энергии? 1. Ненадежность. 2. Высокая стоимость. 3. Сокращение рабочих мест в энергетическом комплексе и смежных отраслях. Для каких отраслей, социальных групп, и территорий эти недостатки будут иметь наибольшее значение и способны вызвать масштабный кризис?Ненадежность повлияет прежде всего на промышленность, как энергоемкую, так и мелкую. Большая часть энергоемкого производства сосредоточена в Китае Индии, так что кризис в этой сфере способен вызвать новый мировой кризис. К высокой стоимости энергии наиболее чувствительными кроме различных производств, окажутся наименее обеспеченные слои населения. Уже сейчас для них оплата потребления энергии занимает более 10% доходов домохозяйств. Увеличение этих трат, безусловно, вызовет масштабный социальный кризис.Сокращение рабочих мест в энергетике коснется и без того небогатых регионов третьих стран, стран - традиционных поставщиков энергии, что вызовет необходимость перестройки экономики целых регионов, при этом огромное число уволенных окажутся за бортом прогресса.Простой анализ возможных потерь для указанных категорий показывает, что требуется не столько решение проблем перехода на чистые источники энергии, сколько решения по адаптации тех, кто при этом пострадает.

Источник: Newgeography.com
http://clc.to/O-b_Og

Московская лента

Москвичи обсуждают проекты новых жилых кварталов

Источник: Стройкомплекс
http://clc.to/Mkct0g

Владимир Якушев: в рамках нацпроекта раздаем не рыбу, а удочки

Источник: Публикации пресс-центра
http://clc.to/24ON6w

ТПУ появится возле Южной рокады и Южного дублера Кутузовского проспекта

Источник: Стройкомплекс
http://clc.to/GMT6bg

Образовательный кластер с ведущими вузами появится в Коммунарке

Источник: Стройкомплекс
http://clc.to/5-dxDw

Введен в действие первый российский стандарт интернета вещей NB-Fi

Источник: Публикации
http://clc.to/bw1g8A

Асадов, Башкаев, Скуратов: обновлен состав Архсовета Москвы

Источник: Стройкомплекс
http://clc.to/-gn1Og

В центре Москвы благоустроят 16 общественных пространств

Источник: Стройкомплекс
http://clc.to/Qu7nCQ

«Газпром» предложил оградить технологические сети от «суверенизации» Рунета

Источник: Публикации
http://clc.to/ftAvmg

Более трети реорганизуемых в Москве промзон обеспечены градостроительной документацией

Источник: Стройкомплекс
http://clc.to/3hNN2g

ТПУ «Саларьево» откроют в течение двух недель

Источник: IRN.RU
http://clc.to/yw0qyg

Утвержден проект планировки территории инженерных объектов в Коммунарке

Источник: Стройкомплекс
http://clc.to/Sztbig

Сергей Собянин: меняем культурное пространство

Источник: Стройкомплекс
http://clc.to/Gd0vbw

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей