Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) должны быть функциональными и комфортными, но вместе с тем и прибыльными. Первое актуально для пассажиров, второе – для инвесторов. Это самоочевидно. Нынешней весной на круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы», организованном редакцией газеты «Московская перспектива», приглашенные эксперты, среди которых был и заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов, обсудили специфические аспекты реализации столичной программы по строительству ТПУ.

По мнению Дениса Николаевича, ТПУ должны взять на себя роль полифункциональных центров, притягивающих население к территориям вблизи станций Московского центрального кольца (МЦК). Как сообщил спикер, проекты планировок территорий всех пересадочных узлов на МЦК уже утверждены. Многие ТПУ будут включать дополнительные зоны, например зоны апартаментов или торговли. В своем докладе Денис Власов сделал особый упор на важность инфраструктурных проектов – они, по мнению эксперта, являются основными катализаторами развития города:

На круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы»
На круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы»
На круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы»
На круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы»
На круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы»
На круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы»
На круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы»
На круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы»
На круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы»
На круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы»
На круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы»
На круглом столе «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы»

«Сейчас мы имеем уникальную ситуацию, когда транспорт из физического ограничителя становится, наоборот, той системой, которая повышает привлекательность территории. Особенно это касается районов, прилегающих к Московским центральным диаметрам (МЦД). Данная территория получает гигантский потенциал для своего развития.

Железная дорога в новейшей истории воспринималась как маргинальный вид транспорта, которым не очень комфортно пользоваться. Теперь же можно говорить о его полном изменении. Вместо старых пригородных электричек в обозримом будущем мы получим новую агломерационную систему. Уже в 2019 году будут запущены МЦД-1 и МЦД-2. К 2022 году полностью сформируют все станционные комплексы и построят новые главные пути.

Сегодня железная дорога осуществляет 5–10 % от общего объема перевозок. И это при протяженности, сравнимой с метрополитеном. Реализация проекта МЦД будет способствовать появлению  нового вида транспорта, который дополнит и улучшит работу метро».

Подробнее по ссылке: mperspektiva.ru

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей