Игорь Бахирев: «Представленный вариант трассировки Коммунарской линии оптимален»

В зданиях управ районов Академический, Гагаринский, Ломоносовский, Котловка, Обручевский, Нагорный, Донской и Проспект Вернадского экспонировались материалы проекта будущей Коммунарской линии Московского метрополитена. Горожане при желании могли ознакомиться с предложением относительно трассировки новой ветки и задать вопросы специалистам, а уже сегодня вечером,16 апреля, во всеуслышание выскажут свое мнение на публичных слушаниях. В преддверии слушаний корреспондент газеты «Вечерняя Москва» побеседовал с руководителем транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игорем Бахиревым о планах по строительству Коммунарской линии.

Игорь Александрович, почему Коммунарскую линию не проложат вдоль Севастопольского проспекта, а пересадочный узел не перенесут с «Академической» на «Теплый Стан», ведь строительство линии по направлению Ленинского проспекта сопряжено с целым рядом проблем, главная из которых — недовольство местных жителей?

Игорь Бахирев: Представленный вариант трассировки оптимален по целому ряду причин. Во-первых, в этом случае мы получим ветку метро, связанную с Калужско-Рижской линией и Московским центральным кольцом (МЦК) комфортабельными пересадками, которая оттянет на себя пассажиропоток между Новой Москвой и центром города. Во-вторых, строительство линии вдоль Ленинского приведет к снижению нагрузки на транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Улица Новаторов». Наконец, в-третьих, продление ветки в восточные районы города по факту будет означать возникновение еще одного диаметрального направления метрополитена, что, несомненно, самым благотворным образом скажется на транспортной ситуации в городе. В любом случае смещение трассы на восток, к районам Котловка и Нагорный, расположенным вдоль Севастопольского проспекта, неминуемо привело бы к тому, что стройка «уперлась» бы в границы особо охраняемой природной территории «Битцевский лес». И дело не только в этом. Планировочные и технические требования к параметрам линий метрополитена попросту невыполнимы в ситуации, при которой ветка пролегает вдоль Севастопольского проспекта, – это касается в том числе радиусов поворота путей.

К слову, рассматривался вариант прокладки трассы через станцию «Профсоюзная» Калужско-Рижской линии с устройством пересадки. Однако связать новую линию с «Профсоюзной» оказалось невозможно, элементарно в силу того, что существующая станция имеет очень мелкое заложение, так что для строительства пересадки между линиями потребовалось бы полностью перестроить конструкции станционного комплекса, а это, в свою очередь, вынудило бы минимум на два года закрыть движение поездов по Калужско-Рижской линии.

Упомянутое вами предложение провести новую ветку через «Теплый Стан» также было признано нереалистичным, поскольку в этом случае пришлось бы пересмотреть весь проект Коммунарской линии целиком — ее первоочередной участок уже определен и утвержден постановлением правительства Москвы. Это не считая того, что подобное решение переориентировало бы пассажиропоток между Новой Москвой и столичным центром на Калужско-Рижскую линию, что привело бы к ее перегрузке еще на периферийных участках.

Подробнее по ссылке: https://vm.ru/news/621786.html

Игорь Бахирев, Институт Генплана Москвы

Игорь Бахирев, 
руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы

Все статьи по теме
3 мин.

Похожие