Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Дайджест 8—23 апреля

Оглавление

Лаборатории градостроительства

Борьба с изменением климата на местном уровне

Когда борьба с изменениями климата и сокращением выбросов происходит в глобальном масштабе и касается отраслей промышленности, крупного бизнеса, государственных и городских программ, то все за. Когда же специализированные мероприятия спускаются на уровень мелкого бизнеса и конечного потребителя, то число противников сразу же возрастает. Например, задумывались ли мы, что любой дом в своей жизнедеятельности активно производит парниковые газы? Особенно актуален этот вопрос для мегаполисов с небоскребами и с крупными деловыми районами.

Источник: theguardian.com
http://clc.to/Zc5g6A

Что и как восстанавливать в Нотр-Даме

Европейские и мировые социальные сети полны сочувствия беде Нотр-Дама и обсуждения проблем восстановления Собора. Во время этого обсуждения постепенно возникает новая тема: официальные лица (Макрон), говорят, что новый Собор будет лучше прежнего и анонсируют конкурс на дизайн. Говорится, что Нотр-Дам после восстановления приобретет новые свойства и функции и расширенные возможности для рекреации. Кроме исторического элемента здание приобретет некий новый культурный элемент. Интересно, о чем идет речь?

Источник: Archinect - News
http://clc.to/OUXbtg

Выделенные полосы и умные перекрестки

Тема движения общественного транспорта по выделенным полосам давно знакома москвичам, и такая организация движения на определенном этапе значительно ускорила движение общественного транспорта по крупным загруженным магистралям столицы. Не во всех городах возможна организация такого типа движения. В статье описывается опытее применения в Чикаго. Примечателен здесь следующий момент. Создание выделенных полос комбинируется с организацией умных перекрестков, на которых приоритет движения по цветам светофора имеет общественный транспорт. Таким образом, автобус, приближаясь к перекрестку, получит зеленый свет на его пересечение. Такая схема работает на дорогах не только с выделенными полосами, но и с многими проблемными перекрестками, являющимися узлами автобусных маршрутов.

Источник: Streetsblog.org
http://clc.to/oIidNA

Определение взвешенной цены на заторы в центре

По примеру Нью-Йорка, который вводит плату за проезд по перегруженным улицам, транспортные сборы хотят ввести еще несколько городов США, для которых пробки стали помехой нормальному функционированию транспортной системы. Большинство опрошенных выражают резкое неприятие нововведения. Такая реакция связана прежде всего с тем, что люди опасаются, что цена проезда окажется заградительной и нарушится привычный дневной распорядок, придется разрабатывать альтернативные маршруты движения,могут возникнуть трудности с планированием времени поездки, так как предполагается взимать плату только в то время, когда возник затор. По своей сути такие сборы являются штрафом за пользование дорожной сетью в определенных районах и в определенное время. Но штраф налагается на виновного, в то время как пользование дорогами не является нарушением каких-либо законов. Кроме того, городской бюджет будет вынужден понести значительные расходы на организацию и обслуживание системы контроля доступа. Решение этих вопросов с практической и юридической точки зрения, а также эффективность меры в целом являются отличным объектом для наблюдения специалистами-транспортниками, которые работают над проблемой городских заторов.

Источник: The Seattle Times Traffic Lab – The Seattle Times
http://clc.to/mc-FdA

Waste zero: безотходный город - новая городская программа

Рано или поздно, но перед любым городом встанет проблема, когда существующие свалки заполнятся, а новых территорий под них не останется. Цена переработки мусора превысит эффект от утилизации. Разрастание индустрии переработки вызовет социальную напряженность, деградацию смежных территорий, мусорные поезда будут увозить отходы на значительные расстояния. Все решения, направленные на совершенствование технологий переработки и утилизации, все равно упрутся в тупик. Решение мусорного вопроса неизбежно приведет к необходимости изменения парадигмы потребления и модернизации городов. Безотходные города – утопия?

Источник: Next City
http://clc.to/ONIfXQ

Город будущего – это не цифровой город

Вернее, не цифровизация стоит во главе угла. Именно это утверждает компания, созданная гигантом рынка недвижимости WeWork с целью выработки концепции города будущего. Лозунги цифровых городов абстрактны и звучат как «все хорошее без всего плохого». Новая компания иначе ставит цель для города будущего: «Раскрыть способности каждого человека и построить мир, в котором никто не будет чувствовать себя одиноким». Реализация этой цели произойдет на основе создания глобальной цифровой платформы, в которой собраны все данные о том, как живут и работают люди. В результате, как предполагают создатели, произойдет объединение компаний, предприятий и сообществ. Для того чтобы решить миллион городских проблем, имея миллион инструментов, необходимо, чтобы люди работали вместе. Таким образом каждый человек вступает в партнерские отношения с производством и властью. Все это выглядит очень привлекательно, но возникают законные вопросы: кому будет принадлежать глобальная база данных и не воспользуется ли ею владелец для достижения своих, не оговоренных целей?

Источник: qz.com
http://clc.to/_TDvbg

Регенерация железнодорожных дворов в Милане

Регенерация – способность живых организмов со временем восстанавливать поврежденные ткани, иногда целые потерянные органы – такое определение дают словари. Если применять этот термин к градостроительной тематике и считать город живым организмом, а для этого, безусловно, есть поводы, то под регенерацией территорий, например, промышленных, следует понимать восстановление природного ландшафта и возмещение вреда, который промышленная деятельность нанесла окружающей среде и жителям окружающих районов. Промышленные территории города, бывшие долгое время негативным фактором городской среды для жителей и экологии города, должны не закатываться в бетон с новыми, хотя и менее вредными, функциями, а становиьтся территориями градостроительного резерва, или как называют его авторы проекта, о котором идет речь в статье, «Климатическими агентами».

Источник: Archinect - News
http://clc.to/dlNbrw

Вертикальная деревня – поселок разобщенных, одиноких людей, объединенных функциями потребления

Идея компактности города и рыночные механизмы рынка недвижимости сделали необходимым создание максимально высоких зданий. Современное градостроительство тяготеет к созданию мультифункциональных зон и мультимодальных узлов, жесткому зонированию. Высотное строительство выпускает небоскребы, в проектах которых заложено максимальное количество функций. В одном доме могут оказаться и работа, и досуг, и возможности для удовлетворения потребностей в товарах, услугах и в культуре. Самодостаточные здания, из которых не нужно выходить. Кажется, что в таких зданиях должны образоваться особые, сплоченные сообщества жителей, которых разделяют лишь пространства коридоров и лесничных маршей. Однако в реальности вместо создания сообщества происходит разрушение каких бы то ни было связей между людьми. У жителей соседних хуторов больше общего, чем у жителей, разделенных несколькими десятками сантиметров бетона. Если традиционная деревня – это община, то вертикальная деревня - это пустыня с одинокими путниками.

Источник: GOVERNING
http://clc.to/Sn46hw

Московская лента

Мосгосэкспертиза на постоянной основе рассматривает проекты, направленные на улучшение качества жизни маломобильного населения

Источник: Стройкомплекс
http://clc.to/dlevrQ

Эскалаторная галерея до Воробьевых гор будет готова в течение двух-трех лет

Источник: Стройкомплекс
http://clc.to/zzry1A

Метрополитен использует Big Data для определения загруженности вагонов

Источник: ИЦПМ
http://clc.to/gHrYBA

К проекту «Умный город» присоединился Крымский полуостров

Источник: Строительная газета Facebook
http://clc.to/HDFOEA

Стратегию развития строительной отрасли разрабатывают быстро и полицентрично

Источник: Агентство Новостей "Строительный Бизнес" Facebook
http://clc.to/FVztNg

Первая редакция проекта Концепции внедрения системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства

Источник: Информационный портал Национального объединения изыскателей и проектировщиков - Портал НОПРИЗ
http://clc.to/uMOVcA

В НОПРИЗ обсудили закон «Об архитектурной деятельности»

Источник: Информационный портал Национального объединения изыскателей и проектировщиков - Портал НОПРИЗ
http://clc.to/cFAt7Q

Реконструкцию участка Симоновской набережной завершат летом 2020 года

Источник: Стройкомплекс
http://clc.to/VZIbTQ

Еще три города присоединились к пилотам проекта «Умный город»

Источник: Публикации пресс-центра
http://clc.to/rAXLUA

Десять ТПУ на Большой кольцевой линии метро организуют по принципу «сухие ноги»

Источник: UrbanLook
http://clc.to/OzeOCw

Открытая экспертная группа по внедрению BIM-технологии провела рабочее заседание

Источник: Публикации пресс-центра
http://clc.to/_TKk2g

Edelman: У большинства респондентов внедрение ИИ вызывает беспокойство

Источник: Публикации
http://clc.to/Ub5EyA

Москвичи обсуждают проекты новых жилых кварталов

Источник: Стройкомплекс
http://clc.to/Mkct0g

Владимир Якушев: в рамках нацпроекта раздаем не рыбу, а удочки

Источник: Публикации пресс-центра
http://clc.to/24ON6w

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей