Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Какой будет Уфа в 2040 году

В апреле 2019 года Институт Генплана Москвы выиграл конкурс на разработку нового генерального плана Уфы до 2040 года. 7 мая состоялось рабочее совещание главного архитектора города Олега Байдина и директора Института Татьяны Гук. На встрече также присутствовали заместители директора и руководители производственных подразделений. Стороны обсудили будущий градостроительный документ и аспекты взаимодействия между Институтом и Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации Уфы.

Олег Анатольевич рассказал об основных направлениях градостроительной политики и тех задачах, которые сейчас стоят перед столицей Башкортостана.

«Уфа – город-труженик. Негативные тенденции по демонтажу производственного блока, которые были заложены в 90-е годы, необходимо преодолевать – это первое направление нашей градостроительной политики.

Второе важное направление – то, что сегодня принято называть человеческим капиталом. Город должен быть привлекательным как для внешних трудовых ресурсов, так и для тех, кто здесь родился и вырос. Демография – управляемый процесс, мы планируем формализовать в виде планировочного документа мероприятия, которые должны обеспечить рост численности населения. Мы стремимся создать такие условия, в которых житель сможет в рамках города реализовать весь комплекс своих социальных задач и амбиций.

Третье направление – создание комфортной городской среды. И речь здесь идёт не о том, что сегодня получило ироничное название “лавочки-скамеечки”, а о создании новых рекреационных зон, парков, мест отдыха и благоустроенных набережных. Стоит задача восстановления иерархии рекреаций: ежегодная, ежемесячная, еженедельная, ежедневная.

Рабочая встреча главного архитектора Уфы Олега Байдина со специалистами Института Генплана Москвы
Олег Байдин – главный архитектор Уфы
Татьяна Гук – директор Института Генплана Москвы
Юлия Страшнова – руководитель мастерской «Социальная инфраструктура»
Юлия Страшнова – руководитель мастерской «Социальная инфраструктура, Александр Колонтай –  заместитель директора Института Генплана Москвы
Александр Котенков – руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития Института Генплана Москвы
Ирина Ивашкина – начальник сектора информационно-аналитического обеспечения территориального планирования НПО "Экология"
Екатерина Львовская  – начальник мастерской охраны окружающей среды НПО "Экология"
Алла Авилова – заместитель директора по правовым вопросам Института Генплана Москвы
Рабочая встреча главного архитектора Уфы Олега Байдина со специалистами Института Генплана Москвы
Рабочая встреча главного архитектора Уфы Олега Байдина со специалистами Института Генплана Москвы
Рабочая встреча главного архитектора Уфы Олега Байдина со специалистами Института Генплана Москвы
Олег Байдин – главный архитектор Уфы
Александр Минин – начальник мастерской развития зеленого фонда и ландшафтного проектирования НПО "Экология"

И, наконец, последнее направление – реализация федеральных градостроительных программ и рекомендаций с принятием соответствующих им нормативно-правовых актов, которые будут учитывать специфику нашего города. На реализацию перечисленных мною направлений и будет нацелена разработка генерального плана», – сообщил Олег Байдин.

Он также отметил, что генеральный план, над которым сейчас работает Институт Генплана Москвы, возможно, станет последним, разработанным в традиционном виде. «Генплан должен перестать быть документом архивного хранения и стать документом оперативного управления. Мы уже разработали и приняли архитектуру системы уровня CIM (City Information Modeling), в рамках которой, на основе уже развёрнутого в Уфе учётного блока, вводится блок моделирования, который позволяет в режиме реального времени прорабатывать перспективные сценарии развития города и проверять их на соответствие текущим регламентам. А в случае необходимости – обоснованно корректировать как проектные решения, так и действующие регламенты. У нас будет живой, гибкий генеральный план, изменяемый по необходимости, но всегда остающийся согласованным с другими видами моделей территории.

Помимо блока моделирования разрабатывается и блок аналитический, “выходящий” на АРМ мэра, главы региона, руководителей профильных подразделений, чтобы коллеги могли в режиме реального времени, в формате дружественного интерфейса, имея аналитическую информацию, принимать обоснованные управленческие решения», – подчеркнул главный архитектор Уфы.   

Ранее Институт Генплана Москвы подготовил стратегию социально-экономического развития Уфы и план мероприятий по ее реализации. Стратегия утверждена в конце 2018 года и является базисом для разработки основных направлений в рамках выполнения нового контракта.

«За время работы над стратегией нам удалось очень основательно изучить город и собрать существенную исходную информацию, которая будет актуализирована и использована при подготовке генерального плана, правил землепользования и застройки (ПЗЗ), а также нормативов градостроительного проектирования Уфы», – рассказал руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития Института Генплана Москвы Александр Котенков.  

Он напомнил, что у Института есть опыт работы с крупными городами. За последние десять лет специалисты Института участвовали в разработке генеральных планов для городов-миллионников Москвы и Казани, а также для Севастополя, Альметьевска, Троицка, Реутова и Щербинки. В конце октября 2018 года Институт выиграл конкурс на разработку генерального плана Воронежа на 2021–2041 годы. Документ будет учитывать перспективы развития городской агломерации.

«При разработке генплана Уфы мы будем применять самые современные методы получения и анализа исходных данных в части демографического прогнозирования, оценки предпосылок развития производственных территорий, расчета пешеходной доступности общественных объектов и функциональной насыщенности территории. Особое внимание будет уделяться транспортным работам – натурным обследованиям интенсивности автомобильных потоков и условий движения, пассажиропотоков на городском общественном транспорте и, конечно же, скоростного режима. Это задача для транспортной лаборатории Института», – сказал Александр Александрович.

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей