Дайджест 28 мая — 18 июня

Лаборатории градостроительства

Увеличение плотности застройки вблизи объектов общественного транспорта

Для городов, принявших стратегию постепенного уменьшения количества автомобилей и развития общественного транспорта, увеличение плотности застройки вблизи транспортно-пересадочных узлов, безусловно, прогрессивно. Однако, успех этой стратегии будет зависеть от того, насколько доступным окажется жилье у транзитных объектов для большого количества потенциальных приобретателей или арендаторов. Известно, что недвижимость вблизи станций метро дороже удаленной на 10-15 процентов даже в том случае, если городская инфраструктура около остановки не развита. Если же район вблизи метро насыщен городскими благами (в большинстве случаев так и есть), то стоимость жилой недвижимости может возрастать до 20-25 процентов, а для торговой ценовой потолок ограничивается только величиной пешеходного потока. Таким образом, с мечтами о доступном жилье вблизи от работы придется попрощаться большинству жителей и для них местом проживания по-прежнему останутся периферийные районы и пригород.

Источник: www.sandiegouniontribune.com
https://clc.to/s-nVug

Магазин с парковкой – вымирающий формат?

Развитие форматов торговли оказывает все большее давление на продавцов, и конкурентными оказываются те, кто предлагает онлайн-площадки и имеет отлаженную схему логистики. Развитие городов и градостроительная логика также осложняют жизнь торговле. Особенно розничным продуктовым сетям. Часто оказывается, что в центрах крупных городов практически полностью отсутствуют супермаркеты и им на замену приходят мелкие магазины, не имеющие возможности предоставить широкий ассортимент или приемлемые цены. Трудности с парковкой около магазина приводят к тому, что владельцы сетей вынуждены пересматривать продуктовые линейки, ценовую политику или вовсе искать другое местоположение. В итоге жители центров городов оказываются необеспеченными магазинами повседневного спроса и вынуждены совершать длительные поездки в крупные магазины. При ориентировании транспортной системы на развитие личного транспорта это не проблема. В случае если город стремится развивать общественный транспорт и постепенно ограничивать количество автомобилей, особенно в центре, его жители становятся заложниками – ни автомобиля, ни торговли.

Источник: routefifty.com
https://clc.to/6V5dFQ

Положительная динамика или отрицательная, зависит от способа расчетов. Но если речь идет о человеческих жизнях?

Число дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в США растет, но многие штаты говорят о снижении тенденции и рапортуют об успехах программ Vision Zero. Как такое может быть: число погибших выросло, а коэффициент смертности снизился? Все дело в иезуитском способе расчета. Если пробег автомобилей увеличить значительно и посчитать коэффициент смертности на километр пробега, то окажется, что смертность уменьшилась. Целевые показатели безопасности достигнуты, средства освоены эффективно. Более того, если вычислить комплексный коэффициент, учитывающий рост населения и экономический рост, то увеличение абсолютного числа смертей на дорогах станет целевым показателем и можно вообще ничего не делать для безопасности – она улучшится сама собой.

Источник: Streetsblog.org
https://clc.to/Oioiww

Рейтинг малых и крупных городов Америки

Рейтингов городов и стран существует очень много. На наш взгляд, самое интересное в рейтинге, это не то, кто какое занял место, а то, как посчитали, расставили приоритеты, определили весомость того или иного показателя. В статье есть ссылка на методологию расчета. Любопытным и справедливым кажется, что при вычислениях используются интернет-данные: истории, рекомендации и ссылки на город; поисковая выдача в Google, количество зарегистрированных в социальных сетях и количество фотографий в социальных сетях, количество и характер хэштегов в Instagram и обзоров в TripAdvizor. Современный человек рисует портрет своего города в интернете, и возможно, это один из самых объективных источников информации.

Источник: Route Fifty - All Content
https://clc.to/I5ncDw

Токио готовится к землетрясению века

Для токийца не существует вопроса: произойдет ли сильное землетрясение? Каждый житель города знает, что этого бедствия не избежать. При этом Токио – самый густонаселенный мегаполис мира, и жители не покидают его, несмотря на частые и разрушительные землетрясения. Дело не в философском отношении токийцев к смерти и не в самурайском духе, а в том, что они воспринимают землетрясение как противника, которого можно победить не силой или смелостью, а умом и предусмотрительностью. Где бы ни находился житель города: в собственном доме или на работе, в метро или на крыше небоскреба – в любом месте он знает как будет защищаться от землетрясения. Токио работает над своей инфраструктурой не только исходя из современных требований к качеству жизни, но всегда учитывая, что придется управлять городом в условиях произошедшего землетрясения.

Источник: Cities | The Guardian
https://clc.to/AnyBRw

Ночной общественный транспорт

Тема ночного общественного транспорта в разной степени развита во многих городах. Если вопрос введения ночного наземного транспорта решается пониманием необходимости и определением маршрутов, то с рельсовым городским транспортом дополнительно возникает проблема обязательных технологических перерывов на обслуживание подвижного состава, рельсового полотна, электрохозяйства и тоннелей, если речь идет о метрополитене. Сам факт работы ночного рельсового транспорта в каком-либо городе говорит о высокой степени организации и примененных технологий функционирования и обслуживания. Большой город не спит никогда, но в каких объемах ему нужны ночные перевозчики – вопрос стратегии развития города.

Источник: Pedestrian Observations
https://clc.to/Yl27hA

Нужны ли субсидии на электромобили?

Из практики субсидирования конечного покупателя электромобиля на данный момент можно сделать следующие выводы. 1. Большинство купивших электромобиль не нуждались в субсидиях и купили бы его и без этого. 2. Электромобили покупают те, у кого до этого были высокоэффективные двигатели внутреннего сгорания, таким образом, в обороте остаются грязные двигатели. 3. Большая часть выгод от использования электромобиля идет домохозяйствам с высоким доходом. Вопрос: эффективно и справедливо ли такое субсидирование?

Источник: City Observatory
https://clc.to/JHjBlw

Снижение мобильности – проблема эффективности экономики или рост традиционных ценностей?

Американское общество всегда отличалось и гордилось высокой мобильностью населения, когда люди свободно перемещались по стране вслед за более выгодной работой. Средний американец менял за жизнь 2-3 места проживания. Такой жизненный уклад американцев позволял быстро наращивать экономический потенциал территорий, ускорять динамику развития, наращивать инвестиционную привлекательность, стимулировать конкуренцию регионов. В последнее время наметилась тенденция, когда люди остаются на обжитых местах даже в ущерб собственному доходу. Снижение показателей мобильности отмечается во всех социальных группах, независимо от пола, возраста, статуса домовладения, семейного положения. Одни находят объяснение этому в экономическом кризисе, другие говорят о разбросе цен на недвижимость, третьи винят студенческие долги, которые не позволяют молодым оторваться от родителей. Есть исследования, которые главной причиной называют эмоциональные и психологические факторы. Результаты этих исследование говорят, что 60 процентов не переехавших причиной назвали укоренение.

Источник: CityLab
https://clc.to/yexxPA

Нотр-Дам: восстановить, как было

Французский Сенат принял решение о восстановлении собора Нотр-Дам до состояния, которое было до пожара, и положил конец спорам и разговорам, инициированным президентом Макроном о международном конкурсе и новых функциях. Часть архитектурного сообщества восприняла это решение Сената как удар по демократии и дизайну и продолжит дебатировать этот вопрос.

Источник: ArchDaily
https://clc.to/1tAOng

Преобразование скоростной магистрали в медленный городской бульвар

Преобразование крупной транспортной оси, особенно в части сокращения полос и ограничения скорости, всегда воспринимается неоднозначно. «Мы и так медленно едем, что буде,т если еще больше ограничить скорость?» – говорят парижане о планах реновации бульвара Периферик. В данном случае специалисты говорят об «эффекте аккордеона»: более медленное движение даст время потоку на маневрирование на развязках и в целом напряженные участки будут пройдены быстрее без образования затора. Кроме того, есть вопросы шумового и токсичного загрязнения, вопросы безопасности, а решение их безусловно пойдет на пользу жителям близлежащих районов. Однако во Франции не все так просто, мы помним, что «желтые жилеты» начались именно с протестов против повышения налога на топливо.

Источник: CityLab | All Articles
https://clc.to/9pK7IQ

Города-инвалиды

Значение слова «инвалид» в современных и старых словарях имеет варианты: «слабый», «немощный»,« утративший трудоспособность», «заслуженный воин». Если последнее значение – это достоинство, то другие, традиционные, больно бьют по сознанию и уничижают человека, в адрес которого звучит такое определение. Если принять как аксиому, что инвалид – это человек, требующий заботы и участия, то его следует называть «подопечный, защищаемый», а степень инвалидности присваивать городу или государству, в которых в той или иной мере полноценности власть заботится о своих подопечных. Это не человек, а город стал слабым и немощным, утратил способность учитывать интересы всех своих жителей. В статье приводится противоположный пример небольшого, но сильного города.

Источник: Cities | The Guardian
https://clc.to/iIip3g

Московская лента

Минстрой заявил о наращивании объемов ввода жилья через два-три года

Источник: РБК Недвижимость - Главные новости
https://clc.to/i7vqQA

Михаил Посохин: назрела необходимость принятия значимых государственных решений в области архитектуры

Источник: Информационный портал Национального объединения изыскателей и проектировщиков - Портал НОПРИЗ
https://clc.to/sqIIiQ

В проект ТПУ «Аминьевское шоссе» внесли изменения по просьбам жителей

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/5dsWUw

МУФ 2019: качество жизни

Источник: Archi.ru
https://clc.to/70XcbQ

Британские магазины перестанут выбрасывать еду

Источник: CRE.RU | Все материалы
https://clc.to/I4aMpw

Новая дорога разгрузит Киевское и Калужское шоссе

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/C96rRw

Пропускная способность МКАД вырастет на 25%

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/l3QHgA

Москва выдала разрешения на строительство 10 млн кв. м жилья за год

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/d_4FiA

Интеллектуальная система транспорта улучшила трафик в Москве на 15%

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/J_RHaw

К запуску МЦД обновится навигация в метро

Источник: /tass.ru
https://clc.to/InMeHw

Хордовое кольцо Москвы замкнут в ближайшие годы – власти

Источник: IRN.RU Новости
https://clc.to/QmjF7Q

Ехать подано. Как меняется транспортная система мегаполиса

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/QpQr-g

Собянин открыл первые четыре станции Некрасовской линии метро

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/XFnBKw

О начале строительства линии трамвая до Троицка объявят в 2020 году

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/Qv2Ksg

В Новой Москве откроют 18 станций метро к 2025 году

Источник: IRN.RU Новости
https://clc.to/-VL6FA

Марат Хуснуллин: за 4,5 года на Москве-реке построят около 20 причалов

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/8ED45g

Президенту представили девайс для отслеживания усталости водителей

Источник: IoT журнал
https://clc.to/wUjEPQ

Интерес строительной отрасли к технологии BIM растет

Источник: Архитектура и строительство
https://clc.to/Ky3-Xg

Валерий Леонов: в столице ведется масштабная работа по созданию безбарьерной среды

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/U6PSkA

Как создать цветник под окнами: москвичи поделятся историями озеленения дворов

Источник: Strelka Mag
https://clc.to/Y2vykA

В Москве отказались от идеи провести метро в Мытищи, Красногорск и Балашиху

Источник: Институт Стрелка Facebook
https://clc.to/6ZHsWg

Эксперт: скверы в городах России нормативно не защищены, отсюда конфликты

Источник: РИА Недвижимость Facebook
https://clc.to/IfZPBw

Умные светофоры предугадывают поведение пешеходов

Источник: IoT журнал
https://clc.to/h37tEg

Транспортная инфраструктура - драйвер развития Новой Москвы

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/5ZWeSw

Все статьи по теме
9 мин.

Похожие