Московская агломерация получит новую транспортную систему

Проект реконструкции и строительства Московских центральных диаметров (МЦД) руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игорь Бахирев называет одним из самых масштабных в городе. В интервью «РИА Недвижимость» он рассказал, какие новые станции появятся в рамках проекта, куда перенесут часть существующих остановок и почему горожанам не стоит беспокоиться из-за строительства новых линий метро.

Игорь Александрович, на какой стадии сейчас находится работа над проектом МЦД?

Это знаковый проект для Москвы, его можно сравнить, наверное, со строительством первых линий метрополитена в 1935 году. Тогда это был прорыв в области развития городского транспорта, а сейчас впервые в дополнение к городской системе уличного транспорта и метрополитена, всем привычного, мы получаем новую агломерационную транспортную систему.

Сейчас Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры разрабатывает концептуальные работы и проекты планировки территорий, прилегающих к МЦД, а коллеги из РЖД определяют перечень основных мероприятий в пределах полосы отвода железной дороги. Что-то уже даже находится в стройке, потому что этот проект связан с предыдущими программами РЖД. Многое было заранее запланировано в Генеральной схеме Московского железнодорожного узла, и это большое благо. Мы ориентируемся на то, что в конце 2019-го – начале 2020 года МЦД уже поедет и люди смогут почувствовать изменения в качестве перевозок. Ездить станет гораздо удобнее.

Сколько времени займет реализация всего проекта?

Как и любой градостроительный проект, он будет иметь долгий и накапливаемый эффект. Есть период пуска, который запланирован на 2019 год. Есть период с 2022 по 2025 годы, к этому времени будут полностью сформированы новые остановочные пункты, реконструированы существующие, построены основные пути, что позволит пропустить МЦД по «своим» рельсам. Есть еще перспективы c учетом развития Москвы и Московской области до 2035 года.

Подробнее по ссылке: realty.ria.ru

Руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игорь Бахирев

Руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игорь Бахирев

Все статьи по теме
2 мин.

Похожие