Московский урбанистический феномен

Завершился Московский урбанистический форум. За два дня иностранные и российские эксперты, представители власти и бизнеса обсудили актуальные практики управления городами и мегаполисами и пути улучшения жизни горожан, а также постарались ответить на вопросы, поднятые в рамках сквозной темы форума – Urban Health. Основной темой этого года стал тезис «Качество жизни. Проекты, меняющие города», так что большая часть дискуссий имели социальную направленность.

Открыл МУФ-2019 мэр столицы Сергей Собянин. Он отметил, что для того, чтобы город развивался, рос, привлекал инвестиции – нужно заботиться о человеке. Продолжая развиваться, строиться, он должен создавать комфортную среду для горожан.

«На этом форуме мы будем обсуждать транспортные вопросы, которые являются ключевыми для любого крупного мегаполиса, и Москва не исключение. Мы много сделали в этом направлении – в городе ведется масштабное дорожное строительство. Обсудим вопросы, связанные с реновацией жилищного фонда, с экологией, благоустройством парков, обсудим новую программу «Мой район», – подчеркнул мэр Москвы.

Панельная дискуссия «Умные районы. Цифровая трансформация городской среды» состоялась в первый день форума, 4 июля. На ней подняли тему формирования комфортной городской среды в отдельных районах и использования smart-технологий для этого. О том, как Москва будет строить новые умные районы, на какой опыт мы опираемся при создании проектов планировок, рассказал Виталий Лутц, начальник управления перспективных проектов Института Генплана Москвы: «Если рассматривать созданные Институтом совместно с Москомархитектурой точки притяжения на примере реновации, то мы предлагаем использовать каркас публичных пространств, представляющих собой свободную от какой-либо застройки территорию, она всегда будет зоной свободного доступа, активной жизни, территорией для развития малого бизнеса, реализации новых форматов соседских сообществ».

Достижения и проблемы развития транспортных систем в мегаполисах обсуждались во второй день форума. Игорь Бахирев, руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы, в ходе панельной сессии «Транспортные хабы. Новые центры городского развития» рассказал, какую роль играет развитие транспортно-пересадочных узлов в формировании полицентричной городской системы и создании новых центров притяжения. Как известно, в столице реализуется масштабная программа строительства транспортно-пересадочных узлов, в рамках которой на компактной территории будет сконцентрировано большое количество функций. Как отметил наш эксперт, «так исторически сложилось, что в Москве все транспортные потоки стекаются в центр города, долгое время железные дороги никак не были связаны с другими транспортными системами. И для нас совместно с Москомархитектурой при проектировании крайне важно предложить интеграцию всей транспортной системы, органично вписать ее в существующий каркас, создать ТПУ, которые станут для города мощнейшими точками схождения различных видов транспорта».

Все статьи по теме
3 мин.

Похожие