Дайджест 23—30 июля

Лаборатории градостроительства

Терминология устойчивого развития

В статье приводится несколько литер глоссария по устойчивому развитию. Интересное и, безусловно, полезное чтение. Поучительно в нем то, что множество терминов из градостроительства и смежных дисциплин даны слишком упрощенно, без раскрытия сути. Если кто-то возьмет за основу такую трактовку для создания статей законов или стратегий, то не только может получиться расхождение реальных, принятых понятий и их правоприменения, но и это может увести устойчивое развитие по ошибочному пути.

Источник: ArchDaily
https://clc.to/alW9pw

Метаморфозы будущей иранской архитектуры, или Когда современные тенденции идут только во вред

Когда смотришь такие проектные предложения, может показаться, что Иран захватили инопланетяне. Они попытались слить свои строения с окружающей архитектурой, но получились стартовые площадки для ракет. Несмотря на ритм и фактуру новых зданий, повторяющие архитектуру зданий уже существующих, тема преемственности и традиций осталась только в цвете. Идет отчетливая перекличка с узкими небоскребами Сингапура, втиснутыми в узкие дворовые пространства. И хотя автор называет свои проекты ретрофутуристическими до этого стиля они не дотягивают ни духом, ни формой. К таким нововведениям больше подходят именования псевдо- или квазифутуризм. Зачем самобытным иранским городам ложноножки небосребов? В какую сторону восточной архитектуры приведут вертикальные отростки?

Источник: ArchDaily
https://clc.to/h9SNWw

Парк – территория демократии или махрового консерватизма?

Городской парк – это самая демократичная территория города, где нет предубеждений насчет социального статуса отдыхающих, нет ограничений на внешний вид, нет фейсконтроля на вход. Такие парки – это неотъемлемая часть современного, развивающегося города. Пользователи парка хотят комфорта и релаксации – отпуска на час, забвения современного городского ритма. Но так ли демократичны наши парки? Мы не хотим видеть в них неприглядного вида бездомных или политически активной молодежи. Парки начинают защищать себя конной полицией и подзаконными актами – не все посетители желанны в этом общественном месте.

Источник: Archinect - News
https://clc.to/z5Fjzw

Энергоэффективные города: какой путь предстоит

Многие города Северной Америки включились в кампанию по повышению энергоэффективности, и преследуют цель борьбы с климатическими изменениями. В некоторых это предвыборная риторика, в некоторых - локальная инициатива в дань моде, в некоторых - пустая декларация намерений и формальная поддержка тенденции, в некоторых - лоббистские игры. Но все же многие города законодательно установили целевые показатели, наметили и выполняют стратегию достижения и фиксируют результаты. Опыт этих городов показывает, что цели энергоэффективности не могут быть достигнуты, если это только инициатива руководства города, – они должны стать задачей всего города. Это обстоятельство может стать серьезным препятствием для преодоления косности во всей парадигме потребления современного человека.

Источник: Smart Cities Dive - Latest News
https://clc.to/ZsQLYA

Шорт-лист премии имени архитектора Neave Broun

Королевский институт британских архитекторов (RIBA) обнародовал шорт-лист для первой премии имени архитектора Neave Broun для жилых домов. Проекты, включенные в шорт-лист, должны содержать не менее 10 жилых домов. При этом, треть представленных объемов должны решать проблему доступности жилья и относиться к социальным обязательствам города. Разборчивые улицы и открытые пространства – так можно в целом охарактеризовать проекты, попавшие в шорт-лист премии. Энергоэффективность, социальная аренда, комплексный городской дизайн – все это характеристики новых кварталов.

Источник: ArchDaily
https://clc.to/wGbPLg

Отсутствие безопасности – главная причина низкой велосипедизации

Пользоваться велосипедом как видом транспорта могло бы большее число людей. И физическая форма, и образ жизни, и дальность поездок позволяют это многим. Главными препятствиями являются низкая защищенность велосипедиста и высокая загазованность улиц ( ее, впрочем, тоже можно было бы отнести к безопасности, если рассмотреть влияние загрязнения на здоровье). Мэр Нью-Йорка последовательно осуществляет программы по защите велосипедистов на дорогах общего пользования. Предложенные им планы не идеальны, но в них есть важные элементы, которые ведут к структурным изменениям в инфраструктуре и политике города.

Источник: Streetsblog.org
https://clc.to/3C8iOw

Остановка автомобиля на пешеходном переходе приведет к трагедии

Введение в России разметки 1.26 (вафельница) вызвало много споров, которые идут по сей день. Основное назначение вафельной разметки – это предотвращение заторов на регулируемом перекрестке. Но у нее есть еще одна функция, которая важнее для пешеходов, с точки зрения безопасности пересечения проезжей части. В плотном потоке автомобилисты, не успев проехать на разрешающий сигнал светофора, в отсутствие вафельной разметки часто останавливаются на разметке пешеходного перехода, отрезав безопасный путь для других участников движения. Стоя на пешеходном переходе, крупный автомобиль блокирует обзор и пешеходам, и коллегам-водителям, провоцируя конфликты и создавая аварийную ситуацию, крайне опасную для пешеходов и велосипедистов. При наличии же разметки 1.26 автомобиль либо остановился бы на другой стороне улицы, либо успел бы проехать пешеходный переход.

Источник: Streetsblog.org
https://clc.to/cdhtfA

Как отменять действующие неэффективные городские программы?

Может показаться, что это не сложнее, чем принять программу. Однако для отмены программы существует гораздо больше препятствий. У действующей, даже неэффективной программы, по мере ее осуществления появились горячие сторонники, которых все устраивает, и они готовы защищать свое благо. Что делать с мнением этих людей и как отнимать у них надежду? Во время разработки программы приводились обоснования ее необходимости и размерагосударственного финансирования. Что делать с людьми, совершившими ошибку? Что делать с организациями, вовлеченными в осуществление городских программ? Ответ на эти вопросы очень сложен. Очевидно, что нужна формально прописанная процедура и методология отмены принятых решений, основанная на сравнительном анализе эффективности городских программ и альтернативных решений. А еще на эту тему есть несколько очень сложных городских вопросов. Как узнать, когда следует отказаться от государственного регулирования в городских вопросах? Почему так много государственных проектов не реализуются в срок и превышают первоначальный бюджет? Как быть, когда расчетные данные городской программы оказываются не соответствующими действительности? Кнут – это единственный способ управления городскими программами?

Источник: GOVERNING
https://clc.to/lHJ-Ng

Путешествие шеф-повара по железной дороге через всю страну, чтобы поесть и убедить Конгресс увеличить финансирование пассажирских перевозок

Реакция на то, что вы собираетесь пересечь Соединенные Штаты на Amtrak, будет варьировать от восторга перед вашей эксцентричностью до ужаса, что судьба свела с таким непонятным человеком. Неужели все так плохо? Amtrak – это государственный монополист в сфере железнодорожных пассажирских перевозок, аналог РЖД в нашей стране. 50-дневная акция, финансируемая Ассоциацией пассажиров железных дорог (чего только нет в Америке!), преследует цель выявить транспортную модальность вокруг железнодорожных узлов или ее отсутствие. История очень простая: человек приезжает в город и едет поесть. Сколько усилий он потратит, чтобы достичь хорошего ресторана?

Источник: CityLab | All Articles
https://clc.to/4AH9Lw

Для чего нужен бесплатный общественный транспорт?

Время от времени возникают дебаты о предложениях сделать общественный транспорт или его часть бесплатным. Как правило, мотивом таких предложений является политика и популизм. Редко сторонники пытаются представить экономическое обоснование. В то же время, если есть деньги, чтобы сделать проезд бесплатным, значит есть деньги, которые можно потратить на улучшение обслуживания и развитие транспортной инфраструктуры. Однако бюджеты на различные аспекты общественного транспорта не всегда могут быть взаимозаменяемы, так как различные городские департаменты - получатели платы имеют различные цели и способы их достижения. Хорошим можно назвать город, в котором реализован качественный и удобный транзит. Если при этом реализуются стимулирующие программы развития самого транспорта или города с помощью отмены взимания платы, то это можно приветствовать. В противном случае введение такой льготы неэффективно.

Источник: pedestrianobservations.com
https://clc.to/j96GQA

Лидером станет тот, кто владеет 5G

Речь идет об умных городах и тех информационных потоках, которые станут технологической основой городов будущего. В настоящий момент 35% патентов в области 5G принадлежат Китаю, Южная Корея владеет 25%, США и Европейскому Союзу принадлежат 14%. В Китае идет построение 500 умных городов, это половина мирового объема. Очевидно, что именно Китай установит стандарты для остального мира в области инноваций 5G.

Источник: Planetizen - Urban Planning News, Jobs, and Education blogs
https://clc.to/YImvMg

Доступность рабочих мест на велосипеде

В статье приводится интересная статистика доступности рабочих мест на велосипеде в различных американских городах. При этом проводится сравнение величин рабочих мест, которые можно достигнуть по дорогам общего пользования и по защищенным велосипедным маршрутам. Города, которые хотят развивать велосипед как транспорт, должны либо увеличить концентрацию занятости людей по месту проживания, либо развить велосипедную инфраструктуру. Первый вариант для крупного города невозможен, второй будет иметь положительную динамику только в случае создания защищенных велосипедных маршрутов.

Источник: Streetsblog.org
https://clc.to/d0qFUA

Переосмысление строительной отрасли и биотехнологии в искусственной среде

Современные технологии строительства тянут за собой громадный углеродный след, который вносит свою разрушающую лепту в климатический кризис на Земле. Возможно, пришло время переосмыслить здания будущего. Возможно, им не нужно быть искусственными структурами, заполненными искусственным интеллектом, который будет следить за каждым нашим шагом. Возможно, дома будущего должны быть самодостаточными и отзывчивыми единицами биосферы, наполненными живыми структурами, где человек является частью биоразнообразия? Сотрудничество биологов, архитекторов и инженеров откроет новые перспективы для экспериментальных объектов биологического дома.

Источник: Archinect - News
https://clc.to/R3xe6g

Мадрид: запрет на автомобили оказался сильнее предвыборной риторики

Одним из основных обещаний нового мэра Мадрида была отмена запрета на проезд и парковку автомобилей в центре города. На волне этих идей была создана новая правящая коалиция испанской столицы. Однако, похоже, мэр не сможет выполнить свое обещание и приостанавливает мероприятия по отмене запрета. Во-первых, общественность высказалась против, выйдя на многочисленные митинги в поддержку политики зеленого города. Во-вторых, местный суд принял решение, которое блокирует отмену запрета автомобилей в центре города, взяв за основу законодательство по улучшению качества воздуха и охрану здоровья. Возможно, новая правящая городская коалиция сделала ошибку, опершись в предвыборной кампании на сторонников отмены запрета. Это были прежде всего торговые операторы, убежденные в том, что на центральных улицах из-за этого запрета сократятся покупательские потоки. Теперь мэру придется разработать сложную стратегию, которая сохранила бы сокращение загрязнения воздуха без ущерба розничным продажам.

Источник: CityLab | All Articles
https://clc.to/x6Y-IA

Мелочи повседневной жизни и долгосрочное стратегическое планирование

Именно такой подход учета повседневных мелочей в долгосрочном стратегическом планировании позволил фонду National Park City Foundation утвердить Лондон в качестве своего первого национального парка. Цели города и ценности его жителей позволяют отказаться от устаревших амбиций, сделать город более живым, здоровым и зеленым, улучшить психологическое здоровье горожан, очистить воздух, восстанавливать животный мир, дать детям свободу общения на свежем воздухе, бороться с климатическим кризисом, привнести в город радость. Стратегическое видение города: что хорошо для природы, хорошо для нас; жизненная основа города – это люди и их связь с местом, где они живут, – два глобальных принципа стратегии города национального парка.

Источник: Smart Cities Dive - Latest News
https://clc.to/gDlEJA

Московская лента

Мутко предложил выдавать обманутым дольщикам квартиры в других ЖК

Источник: РБК Недвижимость - Главные новости
https://clc.to/IxJMWQ

«Наземное метро» появится в Можайском районе Москвы

Источник: IRN.RU Новости
https://clc.to/lN7vrA

Москва согласовала проект строительства ТЦ под Павелецкой площадью

Источник: РБК Недвижимость - Главные новости
https://clc.to/c17xKA

Железнодорожная станция Аминьевское шоссе будет построена к 2021 году

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/yrrXpA

Судьба московского монорельса определится до конца года

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/ZedjQQ

Москва вошла в список самых посещаемых столиц мира

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/-r1UvA

В Москве выдано почти 16,6 тысячи онлайн-разрешений на строительство

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/CkoWXw

Медведев поручил Минстрою и Минкультуры определить полномочия и ответственность архитекторов

Источник: РБК Недвижимость - Главные новости
https://clc.to/APDhkQ

Рейтинг кластеров Москвы по обеспеченности торговыми центрами на 2020 год

Источник: CRE Russia
https://clc.to/NZt7JQ

Все статьи по теме
10 мин.

Похожие