Дайджест 30 июля — 6 августа

Лаборатории градостроительства

Статистика нарушений ПДД: право и политика

Проекты законов об ужесточении ответственности за нарушение ПДД во всем мире проходят очень тяжело. Причиной этого является популизм политических партий, голосующих против этих мер чтобы обрести доверие автовладельцев. Возможно, ситуация изменилась бы, если на суд общественности были бы представлены статистические данные о взаимосвязи «мелких» нарушений и ДТП с тяжелыми последствиями. Очевидно, что недисциплинированный водитель с большей степенью вероятности станет виновником тяжелых последствий. Открытая статистика ДТП показала бы потенциальное число водителей - кандидатов на лишение прав при введении балльных систем.

Источник: Streetsblog.org
https://clc.to/5JBm_g

Эксфолианты, инженерия, экология

Это на одной стороне весов. На другой - красота женщин. Микропесчинки в отшелушивающих косметических средствах после их применения оказываются в канализационных путях, загрязняя их, увеличивая стоимость эксплуатации, в конечном итоге попадая в водоемы. Возможно, в сравнении с другими загрязняющими факторами, эксфолианты наносят незначительный вред окружающей среде и инженерным коммуникациям города. Но необходимо помнить, что на растворение микробусины пластика из косметического крема потребуется более 50 лет. Это значит, что пластик, который был в креме молодой женщины, не будет утилизирован до конца ее жизни.

Источник: Route Fifty - All Content
https://clc.to/Fz8iwA

4-дневная рабочая неделя и транспорт

Две трети руководителей организаций, в которых была введена короткая рабочая неделя, сообщили об увеличении производительности труда, качества работ и сокращении расходов на больничные листы. Сокращение рабочего времени при сохранении объема работ стимулирует работника перераспределить рабочий процесс, найти внутренние резервы. При этом стрессоустойчивость из-за повышения интенсивности рабочего процесса не страдает, так как впереди у работника длинные выходные, в которые он может позволить себе настолько же интенсивный отдых. Появляется время на короткие путешествия, больше времени уделяется воспитанию детей и общению. Однако есть еще один плюс, оказывающий влияние на город в целом, - изменение времени и характера маятниковых миграций агломерация - город в течение почти половины недели и сокращение недельного общего пробега автомобилей в городе. Первые, кто должен приветствовать короткую рабочую неделю, – это градостроители-транспортники.

Источник: Archinect - News
https://clc.to/uymAgw

Блокировка велосипедных дорожек: такси против велосипедов

Блокировка автомобилем велосипедной дорожки – серьезное нарушение, вынуждающее велосипедиста совершать опасные маневры по объезду препятствия с выездом под колеса попутного транспорта. По данным народных наблюдений, 80% таких нарушений совершают таксисты, причем даже тогда, когда есть альтернативное место для парковки. Удивительно то, что большая часть нарушителей – это водители Uber и Lyft, компаний, которые владеют системами проката велосипедов Jump и City Bike. Безопасность поездок по дорогам общего пользования является главным препятствием для развития велотранспорта, получается, что одна часть бизнеса вредит другой части.

Источник: Streetsblog.org
https://clc.to/sFrL8w

Контроль за ставкой аренды – это незаконное завладение имуществом

Во всех законодательствах мира право собственности описывается как ничем не ограниченное право владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, за исключением положений о сервитутах и пр. Проблема американских (и не только) городов состоит в росте цен на центральную городскую недвижимость (вне зависимости от фактического износа зданий), в результате которого местные жители и малообеспеченные семьи вынуждены уезжать далеко от мест приложения труда и активно использовать личный транспорт в часы пик. Таким образом, высокие цены на недвижимость провоцируют сразу несколько городских проблем, которые должна решать любая администрация любого города: низкая доступность жилья, перегруженный трафик, сегрегация по признаку доходов и образование городских анклавов. Американский законодатель решил ограничить собственников в величине ставок аренды. Арендодатели подали в суд, поскольку в соответствии с действующим законодательством такое ограничение равносильно физическому захвату имущества, ненормативному изъятию части доходов и снижению стоимости недвижимости.

Источник: Planetizen - Urban Planning News, Jobs, and Education
https://clc.to/9TocfQ

Зона затопления – самая выгодная зона для строительства

К такому выводу пришли специалисты Climate Central из Нью-Джерси, рассмотрев ретроспективные и прогнозные данные о строительстве. В восьми штатах относительное увеличение площади зданий, построенных в зоне затопления, превышает темпы строительства в остальных частях штатов. Среди причин называются: разрастание городов и желание бюджетов получить налоговые доходы от недвижимости. Парадоксальным является то, что положительна динамика строительства не только на прогнозно опасных территориях, а и на тех, где вероятность затопления 100-процентная, а наводнение – хроническое состояние территорий. Строительство идет в самых опасных местах. Владельцы такой недвижимости несут избыточные расходы от мер противостояния затоплению и от высоких страховых взносов, но все равно не меняют своих планов. Недоумение вызывает такое обстоятельство: когда государство попыталось выкупить опасные земельные участки для организации там общественных пространств без жилья, местные чиновники оказали активное сопротивление. Людям нравится жить у воды, и это перевешивает риск затопления.

Источник: www.nytimes.com
https://clc.to/AoIXeg

Совместное пользование автомобилем увеличивает заторы на дорогах

К такому выводу приходят в многочисленных исследованиях градостроители и аналитики. Uber и Lift также признали ответственность за заторы. В 2010 году эти транспортные гиганты ворвались на рынок с обещанием оздоровить дорожную обстановку, сократить парковочное пространство, убрав с него простаивающие автомобили, и в конечном итоге сократить количество автомобилей на дорогах. Количество личного автотранспорта действительно сократилось, однако на его место, и в гораздо большем количестве, пришли такси и каршеринговые автомобили. Более того, количество миль, которое проезжает такси с пустым пассажирским сиденьем, равно расстоянию, которое проехал бы за тот же отрезок времени личный автомобиль с одним водителем. Исключения составляют города и районы, в которых развит общественный транзит. На этих территориях дорожный трафик и экология значительно спокойнее.

Источник: Route Fifty - All Content
https://clc.to/Pb7fKg

Езда на скутере более экологична чем на автомобиле? Смотря какой автомобиль

Транспортный сектор является одним из крупнейших источников выбросов парниковых газов и глобального потепления. Электрические транспортные средства кажутся хорошей альтернативой обеспечения мобильности населения. Так ли это? Исследователи Университета штата Каролина пришли к неожиданным выводам. 1. Скутеры лучше для окружающей среды, чем автомобили, но менее экологичны, чем другие виды транспорта из-за выбросов при их производстве, транспортировке и техоблуживании. 2. Электроскутеры оказывают большее влияние на глобальное потепление, чем автобусы и велосипеды. 3. Езда на скутере более экологична, чем на автомобиле, если он потребляет более 9 литров бензина на 100 км.

Источник: Smart Cities Dive - Latest News
https://clc.to/MS9ukg

Концертный зал для музыки и прогулок на крыше

Токийский мюзик-холл превратил свою крышу в пространство для созерцания и отдыха. Это решение - не просто архитектурный прием для отдельного строения, это пространственное и ландшафтное решение для двух улиц, которые в результате стали центром притяжения и отдыха. История о том, как визуальной доминантой может стать относительно невысокое здание. Такой же прием мы наблюдаем в Москве, в парке «Зарядье» – многофункциональное пространство филармонии и ее крыши.

Источник: ArchDaily
https://clc.to/6KY-nQ

Автономный транспорт: кибербезопасность и коллапс города

Совершенно очевидно, что хакеры всех стран будут стремиться взломать компьютерную систему, в которой будет работать автономный транспорт. Какой масштаб взлома должен быть, чтобы парализовать крупный город? Случайное торможение 20 процентов автомобилей на Манхеттене полностью остановит движение в час пик. Взлом 10 процентов автомобилей создаст необходимое количество блокировок дорог, чтобы в час пик к ним не смогла добраться аварийная техника. В зависимости от планировки конкретного города, эти величины могут быть и меньше.

Источник: Smart Cities Dive - Latest News
https://clc.to/olr1_Q

Московская лента

С начала года в Москве ввели почти 20 км тоннелей метро и 8 станций

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/HHUtIA

Москва обогнала Нью-Йорк по темпам строительства жилья

Источник: IRN.RU
https://clc.to/Q8LN9Q

В Москве может появиться единый оператор вывоза мусора

Источник: riamo.ru
https://clc.to/P-rKAA

Два триллиона потратят на комфорт москвичей

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/uM-qqQ

Взаимодействие столичных СРО и властей Москвы уникально по своей эффективности

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/t-Q3Tw

На 100+ Forum Russia планируют разработать транспортную систему будущего

Источник: Archi.ru
https://clc.to/3k2fxg

В ТПП России разработали профстандарты риелторской деятельности

Источник: РБК Недвижимость
https://clc.to/bcm_Og

Мастер-план Дербента разработают два международных консорциума и один российский

Источник: realty.interfax.ru
https://clc.to/gLJu3w

Как стимулировать инвестиционную активность девелоперов

Источник: "Ведомости". Ежедневная деловая газета
https://clc.to/jB9qQw

Все статьи по теме
7 мин.

Похожие