Дайджест 6—13 августа

Лаборатории градостроительства

Опыт Германии в переходе на зеленую энергию

Германия попыталась стать лидером в области борьбы с изменениями климата, отказавшись от ядерной энергии и внедрив систему субсидирования для возобновляемых источников энергии. Многие аналитики оценивают этот опыт как отрицательный. Германия будет не в состоянии достичь своих целевых показателей по выбросам, даже с учетом 580 миллиардов евро, потраченных на модернизацию энергосистемы. Уже сейчас для домохозяйств рост расходов на электроэнергию вырос на 50%, став самым высоким в Европе. Подорожание продолжится, сделав недоступной электроэнергию для бедных слоев населения. Специалисты сходятся в том, что переходу на зеленую энергию должны предшествовать десятилетия планирования. Кроме того, до тех пор, пока не будет решена проблема непрерывности мощности подаваемой энергии в области транспорта и производства, мир будет вынужден содержать избыточное количество нефти и газа. Поскольку Германия - лидер в зеленом эксперименте, в масштабах страны следует внимательно анализировать приобретенный ею опыт зеленой энергетики и не повторять ошибок.

Источник: Newgeography.com - Economic, demographic, and political commentary about places
https://clc.to/wW33nA

Кризис идентичности США

Именно это происходит в США, поскольку американская идентичность входит в противоречие с гражданскими идеалами. Недавние трагедии в Техасе и Огайо должны были быть оценены как безумие, совершенное идеологически накачанными маньяками, но общество нашло врагов, которые хотят убить американцев и их идеалы. Политическая поляризация все больше вытесняет основополагающие идеалы гражданского общества. Многие американские компании отказываются называться американскими, отождествляя себя с глобальными рынками и космополитическим постнациональным мировоззрением. Градостроительные тенденции, изменения в зонировании территорий городов также следуют общей схеме идеологизации городов будущего.

Источник: www.city-journal.org
https://clc.to/hq_9Dw

Лучшие экологически чистые материалы в 2019 году. Тривиальные истины и технологический застой

Устойчивое развитие - это, прежде всего, устойчивое мышление. В этой статье мы ожидали увидеть список вдохновляющих новаций строительных материалов, но прочитали о тривиальных материалах прошлого, ориентация на применение которых в массовом строительстве способна вызвать жесточайший дефицит жилья и кризис в отрасли. Строительство добавляет в загрязнение окружающей среды внушительные 11%, но новые материалы в строительстве – это такие же высокотехнологические решения, как и современное моделирование городских процессов. Поэтому для следующих номеров дайджеста мы будем искать новации, применимые к современной практике строительства.

Источник: Planetizen - Urban Planning News, Jobs, and Education blogs
https://clc.to/9g1dvw

12 «худых» домов: примеры дизайна и планировки

Рассматривая примеры «худых», или узких домов, ширина которых составляет не более 4 метров, всегда задаешься вопросом: на каких правовых основаниях выделен такой участок для застройки. В населенных пунктах Восточной Азии или бедных кварталах Латинской Америки таких домов большинство, но применим ли такой подход в России? Соседское право у нас уже не действует, но соседи остались, и выстраивать коммуникации с ними все равно придется. И второй вопрос: как влияет на психику человека пребывание в каменном мешке (практически в горном ущелье) шириной 1,8 метра? Несмотря на высказанные сомнения, впечатляет работа дизайнеров со вторым светом и организацией зонирования в ограниченном пространстве.

Источник: Architecture – Dezeen
https://clc.to/dqbCJQ

6 исторических зданий со стеклянными пристройками

Неоднозначные мнения вызывает модернизация исторического объекта путем включения в его ткань современного бетонного или, как в данных примерах, стеклянного рисунка. Поскольку изначально не предполагается, что такие «украшения» улучшат визуальный ряд (они преследуют исключительно цель увеличения используемой площади), то и оценка таких творений должна быть с позиции минимизации принесенного вреда. Стеклянные стены вызывают ощущение взбесившегося окна, которое выросло до гигантских размеров в результате болезненной мутации. Жителем такого пространства нам представляется энтузиаст-ботаник, выращивающий тонны светолюбивых растений (каких, догадайтесь сами). Печальное зрелище, или, может, за этими стеклами рождается новый дизайн нового мира?

Источник: ArchDaily
https://clc.to/JsO-qA

Доступное такси = увеличение заторов = конкуренция общественному транспорту

Во всем мире общественный транспорт - это дотируемая государством статья городского бюджета. Развитие дорожной инфраструктуры и борьба с заторами - постоянная головная боль городских администраций и существенная статья расходов городского бюджета. Доступное такси и система проката автомобилей работает вразрез с усилиями города и наносит бюджету ущерб, так как напрямую ухудшает городскую инфраструктуру. Это минусы. Теперь плюсы: уменьшается количество частных автомобилей и увеличивается мобильность горожан. Эти весы должны все время колебаться в районе 0, чтобы город мог действенно управлять и процессами мобильности, и процессами общественного транспорта. Вывод: система коллективного пользования транспортом должна находиться в собственности города или жестко им управляться. Если этого не сделать, то рано или поздно перевозчики начнут диктовать свои условия городу.

Источник: Streetsblog.org
https://clc.to/RZxpNA

Никому не говорите, где вы нашли это сокровище

Такую кампанию запускает Федерация соседей Барселоны (FAVB) чтобы ограничить туристические потоки в столицу Каталонии. Федерация не только проводит работу среди туристов, но и оказывает давление на собственников жилья, распространяя информацию то том, что туристические потоки привели к повышению цен на недвижимость и исчезновению традиционных предприятий. Как правило, такие акции приводят к противоположному результату, так как являются рекламой запретного плода.

Источник: economiadigital.es
https://clc.to/l7784w

Дети проектируют будущие пространства

Речь тут идет не о городском пространстве и архитектуре как частном случае, а о пространственном мышлении и его развитии у ребенка. Невероятно сложная и увлекательная история, организованная Институтом воображения совместно с архитекторами и дизайнерами в южном Лондоне. Познание мира и его законов через дизайн, через увлекательную картинку, через соединение мелкой моторики (помните деревянные кубики?) с физикой, химией, сопроматом, материаловедением, работой с инструментами. Чрезвычайно увлекательная идея, и не только для детей, которую можно организовать в любом дворе. Пожалуй, это самая вдохновляющая статья об архитектуре с начала года!

Источник: ArchDaily
https://clc.to/KuuABQ

Приоритеты умного города: люди для технологий или технологии для людей

Принципиально важно, каким будет подход к созданию умного города. Сначала строить технологии, потом расставлять их по местам, потом адаптировать для людей – или сначала узнать, что нужно людям, а потом разрабатывать технологии. Второй подход – более сложный: трудно понять нужды горожан, а им непросто свои потребности сформулировать. Но этот подход и более эффективный: людям нужны не только умные счетчики ресурсов (умными, впрочем, они будут только для управляющих компаний). Чтобы город помогал жителям справляться с трудностями, необходимы интерактивные технологии. Но они станут технологиями принятия городских решений. Готовы ли к этому городские администрации и нужен ли им такой умный город?

Источник: Smart Cities Dive - Latest News
https://clc.to/9hOI_A

Размышления о плотности городов

В нашем представлении мира жилище играет ключевую роль. Но для многих людей, живущих в городе, качество их жилища в лучшем случае - набор терпимых компромиссов, а в большинстве случаев – неблагоприятное обстоятельство с которым придется мириться. Уплотнение городов будет только укреплять это положение вещей. Плотный город – это хороший город, с доступом к местам приложения труда, рекреации, образования, здравоохранения, инфраструктуры. Но хороший плотный город неизбежно будет разрастаться малоэтажными пригородами, в которых жизнь больше соответствует представлениям человека о хорошем доме, месте, где проживают родные и воспитываются дети. Плотный город будет захватывать пригородные территории, а горожане - искать новые места для идеального жилья. Эта стратегия будет оставаться стратегией безликого мегаполиса, пожирающего пространства, пока ему на смену не придет индивидуальный город с плотностью, позволяющей комфортно использовать блага цивилизации, но при этом не удаляться от земли. Какова идеальная плотность города?

Источник: Newgeography.com - Economic, demographic, and political commentary about places
https://clc.to/nBymGA

Временные общественные пространства

Обычно усилия градостроителей направлены на проектирование постоянных и долговременных сооружений. Однако в городе достаточно мест, которые годами не используются и ждут своего часа. При незначительных затратах они могут быть использованы на благо местных сообществ, а лидеры таких сообществ могут предложить варианты создания общественных пространств различного назначения. Сила притяжения таких пространств может быть вполне сравнима с концептуальными и продуманными проектами. Дефицит общественных пространств в городе особенно ощущается по аншлагу посетителей в традиционных парках: люди едут долгое время на транспорте, чтобы совершить тривиальную прогулку или посидеть в тени дерева. Любая пустующая площадка в городе может стать центром активности населения, разнообразить досуг, снизить стрессовое давление мегаполиса на человека.

Источник: ArchDaily
https://clc.to/G6UTsA

Статистика нарушений ПДД: право и политика

Проекты законов об ужесточении ответственности за нарушение ПДД во всем мире проходят очень тяжело. Причиной этого является популизм политических партий, голосующих против этих мер чтобы обрести доверие автовладельцев. Возможно, ситуация изменилась бы, если на суд общественности были бы представлены статистические данные о взаимосвязи «мелких» нарушений и ДТП с тяжелыми последствиями. Очевидно, что недисциплинированный водитель с большей степенью вероятности станет виновником тяжелых последствий. Открытая статистика ДТП показала бы потенциальное число водителей - кандидатов на лишение прав при введении балльных систем.

Источник: Streetsblog.org
https://clc.to/5JBm_g

Эксфолианты, инженерия, экология

Это на одной стороне весов. На другой - красота женщин. Микропесчинки в отшелушивающих косметических средствах после их применения оказываются в канализационных путях, загрязняя их, увеличивая стоимость эксплуатации, в конечном итоге попадая в водоемы. Возможно, в сравнении с другими загрязняющими факторами, эксфолианты наносят незначительный вред окружающей среде и инженерным коммуникациям города. Но необходимо помнить, что на растворение микробусины пластика из косметического крема потребуется более 50 лет. Это значит, что пластик, который был в креме молодой женщины, не будет утилизирован до конца ее жизни.

Источник: Route Fifty - All Content
https://clc.to/Fz8iwA

4-дневная рабочая неделя и транспорт

Две трети руководителей организаций, в которых была введена короткая рабочая неделя, сообщили об увеличении производительности труда, качества работ и сокращении расходов на больничные листы. Сокращение рабочего времени при сохранении объема работ стимулирует работника перераспределить рабочий процесс, найти внутренние резервы. При этом стрессоустойчивость из-за повышения интенсивности рабочего процесса не страдает, так как впереди у работника длинные выходные, в которые он может позволить себе настолько же интенсивный отдых. Появляется время на короткие путешествия, больше времени уделяется воспитанию детей и общению. Однако есть еще один плюс, оказывающий влияние на город в целом, - изменение времени и характера маятниковых миграций агломерация - город в течение почти половины недели и сокращение недельного общего пробега автомобилей в городе. Первые, кто должен приветствовать короткую рабочую неделю, – это градостроители-транспортники.

Источник: Archinect - News
https://clc.to/uymAgw

Московская лента

Улично-дорожную сеть Коммунарки обновят для обслуживания введенной станции метро

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/t-2IJg

Минстрой России проверяет реализацию проектов благоустройства малых городов и исторических поселений

Источник: Минстрой России
https://clc.to/ICOcJA

Стройкомплекс Москвы работает стабильно и ритмично

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/jaNgmQ

Собянин: БКЛ разгрузит станции метро в центре столицы на 15%

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/TlyLBg

От Гауди до Хадид: 7 проектов, которые не были реализованы

Источник: РБК Недвижимость
https://clc.to/2tgCmg

В этот день передумали перебрасывать реки

Источник: Парламентская газета
https://clc.to/6Nibsg

Станции метро и МЦК отремонтируют перед запуском МЦД

Источник: РБК Недвижимость
https://clc.to/BsKrAw

Глава Минстроя и посол Японии обсудили развитие жилищного строительства и городское планирование

Источник: Публикации пресс-центра
https://clc.to/sjC9kg

Старики лояльны к технологиям умного дома

Источник: Журнал IoT
https://clc.to/HcyaMw

Псевдововлечение и бетон: как жители Вологды защищают исторический город, а власти не слышат их

Источник: Strelka Mag
https://clc.to/P3bvvQ

Создание хордового кольца – стратегическая задача

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/tuSBug

Марат Хуснуллин: мы строим лучший город Земли

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/nk5CJA

С начала года в Москве ввели почти 20 км тоннелей метро и 8 станций

Источник: Стройкомплекс
https://clc.to/HHUtIA

Москва обогнала Нью-Йорк по темпам строительства жилья

Источник: IRN.RU
https://clc.to/Q8LN9Q

В Москве может появиться единый оператор вывоза мусора

Источник: riamo.ru
https://clc.to/P-rKAA

Все статьи по теме
10 мин.

Похожие