Институт делится опытом транспортного моделирования

11 декабря на площадке Мосстройинформа в зале Интерактивной карты Москвы наши коллеги из «НИ и ПИ Градплан города Москвы» провели образовательную конференцию «Стандарты транспортного моделирования».

В одной из ключевых сессий мероприятия принял участие с докладом Олег Васильев, руководитель сектора транспортной аналитики Института Генплана Москвы. «Как показывает опыт нашей работы, транспортная модель – это живой организм, который существует вместе с городом и опережает в расчетах его развитие и используется для планирования и управления этим процессом. Так, если приводить в пример строительство ТТК и Звенигородского шоссе, то наши расчеты были полностью подтверждены при вводе данных объектов в эксплуатацию: положение трассы ТТК оказывает наиболее эффективное влияние на разгрузку центральной части города за счет принятия до 70% транзитных потоков. Методика определения эффективности включила перевод в денежный эквивалент показателей общегородского пробега, времени пассажиров, снижения выбросов в атмосферу», – рассказал специалист в своем выступлении.

Также были освещены на конкретных практических примерах вопросы сходимости с последующей реальностью прогнозных расчетов по метрополитену, с указанием области ответственности специалистов моделирования и ответственности, лежащей за пределами моделирования, – степени интенсивности развития территории, что дает погрешность на «+» при опережающих темпах застройки или, наоборот, на «–», при заниженных (относительно общего тренда) темпах освоения.

В финале выступления докладчик отметил, что решение всех градостроительных проблем исключительно транспортными мерами имеет свои ограничения. При решении транспортных вопросов неизбежно встает вопрос оптимизации системы расселения, то есть пришло время активной разработки решений транспортных проблем нетранспортными методами для достижения полицентричности и сбалансированности застройки, что поможет сократить длину и время поездки и снизить загрузку улично-дорожной сети.

В тематическом блоке «Практический опыт создания и использования транспортных моделей крупных городов» также выступили зарубежные эксперты.

О транспортном моделировании и его экономической составляющей в Париже рассказал Винсент Пирон, президент компании PIRON Consulting SAS. В своем выступлении он сделал акцент на детализации транспортных потоков и специальных программах, которые применяются при оптимизации расчетов. Именно внедрение программ, которые способны анализировать перемещение автомобилей, их парковку, время в пути, а также соотношение между интенсивностью и скоростью движения позволили сформировать оптимальную транспортную систему, которая учитывает все потребности жителей. В финале выступления Винсент затронул вопросы создания и использования платных дорог. О том, как в Париже моделируются выделенные полосы общественного транспорта и пешеходные зоны, рассказала Аврора Реми, директор Aimsun SARL, Siemens. Модератором всей конференции выступил Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза.

Все статьи по теме
4 мин.

Похожие