В зоне влияния

Для запуска МЦД была проделана огромная работа: закуплен новый подвижной состав, реконструированы и открыты станции и платформы. Впереди не менее сложная задача – благоустройство. Как будет изменяться территория вблизи МЦД, журналу «Пульт управления» рассказала советник директора Института Генплана Москвы Анна Баданова.

– Проект благоустройства территорий, прилегающих к МЦД, разработанный авторским коллективом Института Генплана Москвы, в конце ноября признан лучшим в номинации «Лучшее градостроительное решение, проект планировки, концепция» Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре – 2019. В чём суть разработанного проекта?

– Институт Генплана Москвы в течение года по заказу Москомархитектуры разрабатывал проект планировки территорий, прилегающих к МЦД смоленского, савёловского, рижского и курского направлений Московской железной дороги (МЖД). Движение по первым двум диаметрам было запущенно 21 ноября, и сейчас мы видим, как востребован у людей новый вид транспорта.

Создать для жителей комфортные условия на всех этапах реализации данного проекта стало одной из приоритетных задач работы. В связи с чем был выполнен отдельный раздел по благоустройству прилегающих территорий. В проектных предложениях были определены участки, которые необходимо благоустроить в первую очередь, а также намечены будущие объёмы работ и рекомендуемые мероприятия. Цель решений – обеспечить комфортный и безопасный подход к станциям.

Общая зона влияние первых двух диаметров – 8 тыс. 400 гектаров.
– Что предлагает сделать Институт Генплана?

– Пристанционное пространство – это точка притяжения людей, это место для встреч и короткого отдыха. В проектных решениях были использованы современные подходы к проектированию общественных пространств подобного назначения, предусмотрено размещение элементов благоустройства, отвечающих новейшим требованиям качества и безопасности. Особое внимание было уделено архитектурно-художественным характеристикам элементов благоустройства для создания индивидуального образа каждой станции. Проработана единая система пешеходных и велосипедных маршрутов, которые связали пристанционные пространства с окружающими городскими кварталами. Предусмотрены мероприятия по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.

Кроме базового набора элементов благоустройства, используемых для общественных пространств, – озеленения, освещения, уличной мебели, – на этих участках предусмотрены устройство современной навигации, организация велопарковок и велошеринга.

Подробнее по ссылке: pult.gudok.ru

Заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов

Советник директора Института Генплана Москвы Анна Баданова

Интервью для газеты «Пульт управления»

Все статьи по теме
2 мин.

Похожие