Елена Боровик – о важности анализа транспортных показателей и транспортного поведения населения

В Институте Генплана Москвы состоялось заседание транспортной секции Научно-технического совета. Цель этой встречи – презентация предварительных результатов работ транспортно-инженерного центра.

По заказу Москомархитектуры Институт Генплана Москвы выполняет научно-исследовательскую работу по моделированию транспортных потоков с расчетом показателей и индикаторов региональных нормативов градостроительного проектирования в области развития транспорта и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В перспективе такие исследования будут отвечать за информационное обеспечение транспортного планирования и проектирования при разработке транспортной системы и инфраструктуры городов.

Методика анализа ряда транспортных показателей позволяет произвести расчет временных затрат пассажиров на дорогу, проанализировать выбор вида транспорта, дальность передвижений, подвижность населения, цель поездок и даже количество автомобилей в семье. Данная методика также включает в себя рекомендации по проведению транспортных и транспортно-социологических обследований (сбор транспортной статистики методом ведомственных опросов транспортных организаций, визуальные натурные обследования и анкетные транспортно-социологические обследования).

Представитель Москомархитектуры – кандидат технических наук Дмитрий Немчинов – подчеркнул важность научно-исследовательской работы, проводимой Институтом. Он считает, что в будущем это позволит устранить многие противоречия, возникающие при подготовке транспортных разделов градостроительной документации, и предложил расширить перечень актуальных показателей и характеристик, использованных в данной работе.

По мнению Елены Боровик, начальника мастерской научного и нормативного обеспечения развития транспортного комплекса города Института Генплана Москвы, транспортная система должна в первую очередь соответствовать потребностям населения в передвижениях и улучшать качество жизни горожан. Именно поэтому крайне важно регулярно проводить опросы по транспортному поведению пассажиров и анализ полученных данных.

В составе работы проведены пилотажные натурные обследования населения по опросным анкетам: «Мои передвижения – 2019»; «2019 – Пассажир Москвы»; «Автомобилист – 2019».

В научно-исследовательской работе участвует мастерская «Социальная инфраструктура». Специалистами мастерской проведены обследования характеристик транспортного поведения населения при посещении культурно-бытовых объектов.

Работа вызвала бурную дискуссию, в которой приняли участие: заместитель директора Игорь Бахирев, главный инженер Михаил Крестмейн, начальник сектора развития наземного пассажирского транспорта Георгий Новиков и другие специалисты Института.

Елена Боровик — Институт Генплана Москвы

Начальник мастерской научного и нормативного обеспечения развития транспортного комплекса города Института Генплана Москвы Елена Боровик

Все статьи по теме
3 мин.

Похожие