Прогнозирование транспортных потоков для каждого проектного решения

Специалисты транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы представили методику расчета «индикатора уровня загруженности улично-дорожной сети»

На традиционном заседании Научно-технического совета специалисты транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы поделились основными положениями методики расчета «индикатора уровня загруженности улично-дорожной сети».

Данная методика предлагает новый подход к определению пропускной способности улично-дорожной сети на основе режима движения, позволяет выявить участки, работающие в режиме перегрузки, и проанализировать причины загруженности магистралей.

«Последние 20 лет перегруженность транспортной сети в крупных городах отрицательно сказывается на их экономике. Чтобы этого избежать, необходимо прогнозировать транспортные потоки для каждого проектного решения», – пояснил начальник сектора транспортной аналитики Института Генплана Москвы Олег Васильев.

Уже сформирован перечень магистральных улиц общегородского значения I класса, II класса и районного значения, в отношении которых проводится анализ загрузки. Для создания наиболее благоприятных условий работы и развития транспортной системы пороговое значение уровня загрузки должно быть в пределах 0,5–0,9.

В 2018 г. показатель уровня загрузки улично-дорожной сети вошел в перечень целевых показателей и задач (п. 8) Указа Президента Российской Федерации о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года от 07.05.2018 №204 в части создания безопасных и качественных автомобильных дорог.

Собраны и проанализированы данные ЦОДД о транспортных потоках за 2018–2019 годы, данные из открытых источников («Яндекс», «Гугл», «2-гис») и собственные данные Института (выезды в натурное обследование и городские видеокамеры).

В работе также представлены предложения по снижению уровня загрузки и повышению пропускной способности за счет:

  • ввода/переноса выделенных полос наземного городского пассажирского транспорта
  • строительства боковых проездов для обслуживания территории
  • создания парковочных мест
  • комплекса транспортных и градостроительных мероприятий по снижению доли пользования индивидуальным автотранспортом при перемещениях в будни
Все статьи по теме
3 мин.

Похожие