Исследования улично-дорожной сети – важная часть проектных решений

Увеличение плотности автомобильных дорог неизбежно приводит к увеличению числа их пересечений. В крупных городах строятся транспортные развязки на разных уровнях, со съездами, обеспечивающими направление транспортных потоков с одной дороги на другую. Одновременно увеличивается плотность транспортных потоков, что  нередко приводит к затруднениям движения в местах слияния съездов транспортных развязок на основную автомобильную дорогу.

Значительная часть исследований по обоснованию ширины полосы движения была выполнена в 50–70-х годах прошлого века на загородных дорогах в условиях, которые существенно отличаются от современных условий городского движения. И их уже нельзя использовать для обоснования проектных решений улично-дорожной сети в городах.

Поэтому у транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы появилась необходимость проведения комплекса экспериментальных исследований с целью получения данных о фактической пропускной способности элементов улично-дорожной сети, прежде всего в наиболее проблемных участках – элементах пересечений на участках разделения, съездах, слияниях и переплетениях. В этом им помогают эксперты институтов МАДИ и МГСУ. Они предоставляют данные о дорогах местного и районного значения.

На очередном заседании Научно-технического совета специалисты Института представили данные натурных обследований перекрестков, улиц, проблемных съездов, пересечений и примыканий. А также варианты измерений и расчетов для различных типов транспортных условий, влияющих на параметры транспортных потоков.

Стоит отметить, что в связи с необходимостью исключения спонтанно возникающих и неконтролируемых переменных, возникающих при исследовании условий движения в реальных условиях, требуется проведение ряда дополнительных замеров на комплексе мониторинга психофизиологического состояния водителя МАДИ и на экспериментальном полигоне МАДИ. Для достижения максимальной точности измерений и обеспечения безопасности участников эксперимента планируется использование макетов автомобилей.

По итогам обработки всех собранных данных сотрудниками Института будут разработаны методические рекомендации и предложения для последующего включения в нормативные документы планирования и проектирования улично-дорожной сети.

Все статьи по теме
3 мин.

Похожие