Прогнозирование пассажирских потоков – основа для проектирования транспортной системы

Специалисты транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы провели заседание Научно-технического совета, в ходе которого обсудили выполняемую Институтом работу, посвященную созданию методики оценки (прогнозирования) пассажирских потоков при градостроительном проектировании рельсового транспорта.

Данная научно-исследовательская работа (НИР) выполняется Институтом по заказу и при поддержке Москомархитектуры с целью создания методических рекомендаций по определению прогнозных пассажирских потоков и последующего руководства ими на всех стадиях проектирования, в том числе при разработке градостроительной, проектно-сметной и рабочей документации линейных объектов рельсового транспорта.

 «Рельсовый транспорт (метрополитен, пригородно-городская и внутригородская железная дорога) – это основа системы пассажирского транспорта Москвы. Он должен удовлетворять потребностям функционирования города, быть надежным, комфортным и работать без сбоев. Поэтому прогноз пассажирских потоков и его достоверность чрезвычайно важны при выборе приоритетов транспортного строительства и формировании инвестиционных программ», – пояснила Ольга Панкина, начальник мастерской развития пассажирского транспорта. – «Точные расчеты позволяют правильно спрогнозировать необходимую протяженность линий, количество станций, выходов, параметры вестибюлей, пересадочных устройств, количество эскалаторов и других элементов линий и станций», – добавила она.

Важно отметить, что в основе методического подхода к транспортному моделированию лежит математическая модель, которая описывает физический процесс перемещения людей на транспорте, в том числе на рельсовом. А для расчетов транспортных и пассажирских потоков используется сетевая статическая четырехшаговая транспортная модель.

Основные исходные данные для расчетов и прогнозирования специалисты получают путем анализа геоинформационных данных, натурных обследований движения транспорта и пешеходов в пределах заданной территории, социальных транспортных опросов. Иногда эти данные сопоставляют с данными сотовых операторов.

Проектирование и расчет параметров транспортной системы позволит в будущем обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания всего городского населения.

Все статьи по теме
3 мин.

Похожие