Forbes: взгляд в будущее строительства

29 апреля состоялась масштабная онлайн-конференция Forbes «Недвижимость 2020: эпоха перемен» о настоящем и будущем строительной отрасли и состоянии инвестиционного климата.

В первых двух блоках мероприятия спикеры высказали свои прогнозы инвестиционной привлекательности недвижимости. Рассказали о том, как после пандемии будет развиваться жилой сектор, что будет с загородной недвижимостью, логистикой и в какие зарубежные проекты все еще имеет смысл вкладываться. 

Но говорить о недвижимости невозможно без анализа инфраструктурных проектов и общественных пространств. Этой теме и был посвящен третий блок конференции, в котором выступил главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

По мнению специалиста, сложившаяся эпидемиологическая обстановка, безусловно, повлияет в будущем на жизнь города, иначе будут распределяться транспортные потоки, но общественный транспорт — метро, МЦК и МЦД — в любом случае останутся востребованы. 

О чем еще рассказал Михаил Крестмейн?

  • Когда карантин закончится, мобильность населения резко возрастет, будет серьезный всплеск, получится своего рода «отложенный спрос» на транспортные услуги, ведь надо будет поехать к родителям, в гости, магазины, парикмахерские. 
  • После окончания пандемии именно строительный сектор станет драйвером развития экономики в самом широком смысле – это и рабочие места, и конечный продукт. 
  • Сейчас большинство людей живут и работают в своих квартирах. Если предположить, что отчасти спрос на удаленную работу сохранится, то трудовые поездки, которые составляют самую значительную нагрузку на метро, в некоторой степени уменьшатся. Но, главный инженер уверен, что люди в городе передвигаться не перестанут.
  • Решение о строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) стало настоящей транспортной революцией для Москвы, теперь к ней можно присоединить и Бирюлевскую, и Рублево-Архангельскую, и Коммунарскую линии. Жители, проживающие в зоне влияния новых линий, будут в полной мере обеспечены необходимой транспортной инфраструктурой.
  • Столичная программа развития Московских центральных диаметров (МЦД) даст масштабный положительный эффект для развития всего города. Так, в зоне влияния станций МДЦ Лобня — Одинцово по расчетному сроку генерального плана будет порядка 4,5 млн кв. метров жилья. Кроме того, на прилегающих к диаметрам территориях может быть создано более 500 тысяч новых рабочих мест. 
  • Не пересядет ли москвич из-за вирусной обстановки на личный автомобиль? Нет. В Москве недопустимо, чтобы более 20% пассажиров ездили на индивидуальном транспорте, это показывают все расчеты. Поэтому все усилия столичного правительства направлены прежде всего, на развитие общественного транспорта, особенно рельсового.

Запись выступления спикера, доступна по ссылке: www.forbes.ru

Все статьи по теме
3 мин.

Похожие