Финальная лекция: информационная модель транспортной системы

В минувшую среду лекцией «Новые инструменты анализа и планирования объектов городской транспортной инфраструктуры» был завершен цикл этого учебного года в рамках Базовой кафедры градостроительства МГСУ.

Как отметил во вступительном слове Игорь Бахирев, заместитель директора по транспортным вопросам, «сложившиеся условия позволили нам перейти на другую платформу, которую мы будем использовать и далее, прежде всего потому, что, в отличие от небольшого зала в Институте Генплана, виртуальный зал может вместить гораздо больше заинтересованных слушателей. А наша задача – делиться проектным и научно-исследовательским опытом, который может быть полезен не только студентам и нашим экспертам, но и более широкой аудитории».

Затем слово взял Сергей Канеп, руководитель мастерской развития городских транспортных систем и организации дорожного движения транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы. Он представил наработки Института и исследования команды проектировщиков.

Главным инструментом современного градостроителя при планировании становится информационная модель города, позволяющая аккумулировать, систематизировать все данные. Именно об информатизации и поиске новых инструментов и рассказал Сергей Эрнестович.

Сергей Канеп
Сергей Канеп
руководитель мастерской развития городских транспортных систем и организации дорожного движения транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы

Генеральный план Москвы – не закостенелый документ, а живой инструмент, в который вносятся актуальные изменения. Но при этом он является принятой основой жизни города, его реализация проходит поэтапно и сбалансированно. Именно на его основе мы строим свои прогнозы и готовим аналитику

Стоит отметить, что для создания качественного проекта Институт использует различные источники данных. В частности, это данные сотовых операторов, предоставляемые Департаментом информационных технологий, – обезличенная информация. Для обработки и оценки основных корреспонденций в транспортной системе обязательно используется информация от Мосгеотреста, а для оценки интенсивности движения мы получаем данные с камер движения. Мы пользуемся и данными открытых источников.

Затем Сергей Эрнестович рассказал о самом важном инструменте нашего Транспортного центра – эксклюзивной лаборатории, которая позволяет выполнять большой объем исследований.

«Конечно, основным инструментом является наша транспортная лаборатория с уникальным набором оборудования. На базе автомобиля мы установили передвижное оборудование, которое позволяет измерять геометрию улиц и полос движения и изучать зазоры безопасности, скорость и интенсивность движения. Оно имеет мачту, которая выдвигается на 8 метров, что позволяет делать максимально точные замеры с использованием видеодетектора и специального программного обеспечения. Также для проведения измерений мы используем съемку с коптера, благодаря которому удается снять транспортный узел целиком и оценить не только интенсивность, но и распределение транспортных потоков в узлах. После проведения всех предварительных исследований мы занимаемся обработкой собранных данных.

Кроме того, сейчас у нас появилась еще одна лаборатория с мобильной сканирующей системой – лазерным лидаром. Обработка данных этой лаборатории позволяет создавать точные 3D-модели объектов проектирования и использовать их при BIM-проектировании, которым занимается Институт.

Все это позволяет нам строить максимально точные транспортные модели и делать оценку загруженности существующих дорог. Учет полученной информации очень важен в проектировании дорог и магистралей, создании проектов планировок линейных объектов на новом уровне».

В финале онлайн-мероприятия спикер отметил, что для эффективного развития важно переходить на информационную модель города в целом, добавив, что «в 2019 году Институт Генплана Москвы приступил к созданию такой модели – Оперативного плана объектов транспортной инфраструктуры. Это позволит быстрее принимать решения по городским проектам, обеспечит более качественное обслуживание и развитие системы в целом».

Все статьи по теме
4 мин.

Похожие