Узел Московской агломерации

Ключевой проект развития Центрального транспортного узла – Московские центральные диаметры (МЦД).

Сейчас на двух действующих Московских центральных диаметрах (МЦД-1 Одинцово – Лобня и МДЦ‑2 Нахабино – Подольск) работают 58 станций. С 19 из них доступна пересадка на станции метро и Московского центрального кольца (МЦК). В перспективе количество станций МЦД-1 и МЦД-2 будет увеличено до 66, а число пересадок – до 27.

Денис Власов
Денис Власов
заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы

Программа развития диаметров амбициозная. Она подразумевает и активное развитие путевого хозяйства. Завершается строительство пятого пути на ярославском направлении, строятся главные пути на направлениях МЦД-1 и МДЦ-2. В будущем появятся и главные пути МЦД-3 (Зеленоград – Раменское), и МЦД-4 (Апрелевка – Железнодорожный), и МДЦ-5 (Пушкино – Домодедово).

По его словам, транспортные проекты оживляют городскую территорию и дают толчок развитию других проектов. «Активное строительство в Москве хордовых магистралей началось после того, как стало понятно, как эффективно заработало МЦК», – поясняет Денис Власов.

Дальнейшее развитие Центрального транспортного узла невозможно без изменения и вокзального комплекса Москвы, считают эксперты.

«Последний построенный в Москве вокзал – Савёловский – был открыт в 1902 году. Но даже век спустя мы не говорим о серьёзной и решительной трансформации системы столичных вокзалов, а лишь о последовательном развитии транспортной системы», – подчёркивает Денис Власов.

Так, сейчас прорабатывается возможность формирования Южного и Восточного железнодорожных вокзалов. Южный вокзал может быть сформирован на базе Павелецкого вокзала, а площадка под Восточный вокзал ещё не определена. Восточный вокзал в большей степени будет рассчитан на транзитные поезда, следующие через Москву.

Кроме того, дополнительные вокзальные терминалы планируется построить для обслуживания поездов высокоскоростных магистралей (ВСМ) на Ленинградском и Курском вокзалах.

Программа развития Центрального транспортного узла также предполагает строительство дополнительных остановочных пунктов поездов дальнего следования с возможностью пересадки на другие виды транспорта.

Так, в этом году на станции Локомотив МЦК железнодорожники планируют приступить к строительству платформы для остановки транзитных пассажирских поездов дальнего следования. Для пропуска пассажирских поездов будет задействован третий главный путь МЦК. «Это серьёзная задача, которая потребует решения вопросов, связанных с безопасностью пассажиров, организацией железнодорожного движения, работой пассажирского транспорта вокруг новых ТПУ», – подчёркивает Денис Власов.

Подробнее о том, какие перемены ждут железную дорогу читайте в материалах журнала «Пульт Управления» www.pult.gudok.ru

А также смотрите в программе «Городские технологии»

Все статьи по теме
3 мин.

Похожие