Менторы Генплана: сотрудники АПО №2 и АПО ТР успешно завершили работу со студентами

29 июня в Колледже архитектуры, дизайна и реинжиниринга «26 Кадр» завершила работу государственная экзаменационная комиссия. Это стало событием не только для десятков студентов, но и для сотрудников Института Генплана, которые уже пять лет ведут подготовку дипломов у студентов этого колледжа.

Александр Котенков, Андрей Логинов, Ольга Благодетелева, Иван Драган и Софья Черемисина выступили в качестве научных руководителей, а Максим Гурвич стал председателем экзаменационной комиссии. Всего под руководством наших специалистов было подготовлено 20 работ.

После вручения дипломов студентов пригласили в Институт на встречу с научными руководителями и директором Института Генплана Татьяной Гук — из-за эпидемии коронавируса некоторые даже не успели познакомиться лично. Генплановцы и их подопечные рассказали, как проходила работа над дипломами, почему процесс обучения всегда двусторонний и чему они научились за эти несколько месяцев.

Александр Котенков, руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития

Это не первый мой опыт работы с «26 Кадром». Основной проблемой всегда было найти свободное время на консультации. Из-за коронавируса формат общения изменился, благодаря более гибкому графику консультации стали проходить эффективнее. Студенты не тратили время на дорогу, а общаться мы могли 24/7 — это положительно отразилось на качестве работ.

Преподавать, делиться опытом и знаниями — это профессиональный долг. Но к этому нужно прийти. Я считаю, что многим моим коллегам стоит принять участие в этой работе, чтобы продолжать расти. Работая со студентами, можно понять, чему и как сейчас учат. Через несколько лет, возможно, именно эти ребята придут устраиваться в Институт. Зная заложенный в молодых специалистах потенциал, нам будет проще принимать кадровые решения.

Чтобы стать хорошим архитектором, молодой специалист должен иметь амбиции, даже обладать профессиональным эгоизмом. Тогда он будет развиваться и создавать действительно интересные проекты. Но в то же время наш Институт — большая команда единомышленников. Попадая в него, ты можешь реализовать себя только при условии взаимопомощи и умения уважать профессиональное мнение коллег.

Андрей Логинов, начальник мастерской АПО ТР

Студенты, с которыми мне довелось работать в этом году, оказались очень активными и мотивированными. Несмотря на то, что они пока только закончили колледж, у них достаточно высокий уровень владения профессиональными программами.

Чего, с моей точки зрения, не хватает ребятам — так это умения правильно подать проект. Хотя все пятеро моих подопечных сдали работы на «отлично», некоторые могли бы серьезнее отнестись к подготовке доклада и защите своего проекта перед комиссией. Но я все равно уверен, что из них получатся хорошие специалисты, если они продолжат образование в вузе и попадут в среду, где их поддержат опытные коллеги.

Эта работа освежает в плане подхода к собственным проектам и дает возможность посмотреть на них незамутненным взглядом. Когда даешь студентам советы, а они им следуют и у них что-то получается, возникает ощущение того, что ты вносишь вклад в их становление. Это очень мотивирует.

Ольга Благодетелева, главный специалист АПО ТР

Педагогическая деятельность — один из смыслов нашей жизни. Ведь так важно передать опыт и знания последующему поколению, помочь им с выбором жизненной стези.

Живого общения с ребятами крайне не хватало. Специфика нашей профессии такова, что процесс обучения может быть эффективен только в случае очной формы. Ведь без личного взаимодействия трудно раскрыть творческий потенциал студента.

Сложно было и из-за достаточно сжатых сроков, отведенных на выполнение работы. Программа обучения в колледже очень насыщенная. Несмотря на то, что мы познакомились с дипломниками в феврале, полноценно они смогли включиться в работу только в мае. За такое короткое время не успеваешь толком найти подход к человеку.

Эта работа учит терпению и коммуникативным навыкам. Принимая на себя роль дипломного руководителя, ты растешь как специалист вместе со студентом, открываешь для себя что-то новое, получаешь дополнительный опыт.

Иван Драган, ГАП АПО №2

Я работаю со студентами уже второй год. В этот раз процесс был действительно сложным —  из-за удаленного формата работы. Помогло то, что мы успели познакомиться с ребятами лично и они заполнили опросники для дипломников. Так мы смогли узнать об их уровне, владении программами, любимых архитекторах и стилях.

Но все равно объем удаленных консультаций достаточно большой. В этом году я был руководителем у восьми дипломников, подготовка к каждой удаленной консультации могла занимать до двух часов, плюс я отправил больше тысячи писем за время подготовки! Студенты тоже не подвели, давали обратную связь, включались в работу.

Трудно совмещать дополнительную нагрузку с основной деятельностью, но эта работа живая, не дает мозгам закиснуть. У студентов нет шаблонов, они придумывают необычные решения даже для привычных задач, задают неожиданные вопросы, в процессе ответа на которые рождаются новые идеи. Поэтому у них тоже есть чему поучиться.

В этом году своим студентам я поставил интересную задачу: все объекты, над которыми они работали, образуют градостроительное ядро, в центре которого — рекреационная территория. Место интересное, каждый участок имеет выход в городской парк. Каждый сам выбрал себе тип объекта: бизнес-центр, спортивное сооружение, детский сад. Была даже консерватория. Качество дипломов, с учетом сложившейся ситуации, на достаточно высоком уровне — я бы никому из них не поставил меньше «четверки». И, судя по оценкам, экзаменационная комиссия со мной согласна.

О работе над дипломами рассказали выпускники, которые готовили выпускные работы под руководством Андрея Логинова и Ивана Драгана.

Анастасия Лазаренко, подготовила проект медицинского комплекса под руководством Андрея Логинова

Я выполняла проект медицинского комплекса и он вывел меня на новый уровень: понадобилось найти и проанализировать много информации об этом типе сооружений. Работать без возможности личного общения было сложно, но наша профессия подразумевает удаленный формат. К тому же я довольно упертая. Мы немного разошлись во взглядах на проект с научным руководителем, какие-то вещи я оставила, как задумала, но он все равно консультировал меня, помогал найти учебники и пособия. В итоге я выпустилась с красным дипломом.

Сейчас я собираюсь поступать в МАрхИ на вечернее отделение, чтобы днем работать и набираться опыта. Считаю, чтобы стать хорошим архитектором, надо быть трудолюбивым и усидчивым человеком, путешествовать, наблюдать, интересоваться окружающей архитектурой и развивать чувство вкуса.

Диана Султанова, благодаря Ивану Драгану знает, как должен выглядеть музей современного искусства

Диплом — это серьезное исследование, он требует более глубокого погружения, чем обычные учебные проекты. Я работала над музеем современного искусства с Иваном Викторовичем Драганом: он не просто подсказывал, что и как делать, но и помогал самостоятельно прийти к правильным решениям. 

Я обязательно продолжу обучение в МАрхИ, но буду совмещать его с работой по специальности. Опыт удаленки во время карантина показал, что можно рациональнее распределять время. В перспективе хотелось бы попасть в Институт Генплана, но для этого еще нужно поучиться.

Максим Гурвич, руководитель архитектурно-планировочного объединения №2

Хочу выразить благодарность директору колледжа Анне Сергеевне Печеной и факультету «Архитектура и Дизайн» в лице руководителя Ларисы Ефимовны Желамской за приглашение возглавить экзаменационную комиссию в этом году.

Я работаю со студентами пятый год. Сначала был руководителем дипломных проектов, а затем — председателем экзаменационной комиссии. Это интересный опыт и возможность снова погрузиться в студенческую атмосферу: прежде чем закончить МАрхИ, я получил диплом архитектурного колледжа на Соколе.

За время работы в колледже у меня сформировался свой подход, алгоритмы работы, а также идеи, как улучшить и усовершенствовать этот процесс в будущем. Очень приятно встречать своих подопечных в архитектурном сообществе — значит, ты не зря делаешь эту работу.

Для меня и моих коллег очень важно быть активными участниками архитектурного образования. Спасибо всем, кто в этом году работал вместе со мной, и до встречи в следующем году.

Все статьи по теме
7 мин.

Похожие